Nov 17, 2011 15:04
Я тут заметил за собой интересную психологическую особенность. Серьезные эмоциональные встряски (независимо от полюса) очень хорошо организуют голову.
То есть, если ты пребываешь в каком-то стабильном состоянии, голова соображает все хуже и хуже. А вот если с тобой что-то случается, и ты нервничаешь, переживаешь, расстраиваешься, или наоборот радуешься, то и сутки растягиваются, и вдохновение какое-никакое приходит.
Иногда ей богу складывается такое впечатление, что муза она похожа на пульмановских гарпий, питающихся живыми челвоеческими историями.
Вот появилась какая-то история, началось волнение и бурление, и муза тут как тут. Приходит, помогает, дает возможность писать, возможность думать, решать и так далее.
А без треволнений ты ей вроде как и неинтересен вовсе. Сидишь в своем мирке, и сиди себе. Не соблазнишь ее ни огромным тортом, ни коньяком.
А вот когда ты выбит из седла, когда не знаешь за что ухватиться, чтобы восстановить равновесие, тут услужливый организм и активизирует мозг, открывая шлюзы творческой активности.
С одной стороны, это, конечно, очень интересно, но с другой хотелось бы стабильности. Удобнее, когда мозг готов к творческой работе. независимо от эмоциональных потрясений.
Интересно, а как у вас это происходит? Оказывает ли эмоциональное состояние благоприятное влияние на творческие силы, или ест ьдругие стимуляторы?
творчество,
мозг,
эмоции,
психология