На выборах и референдумах в странах без развитой политической системы незыблемо правило «важно не как проголосуют, а как подсчитают». А главное, кто подсчитает. Сегодня - о принципах формирования избирательных комиссий.
Ключевой момент - не формирование избирательных комиссий, а отделение органов, проводящих выборы, от органов, считающих голоса и подводящих итоги голосования.
Мне тоже в этой части нравится эстонская модель, но в ней слишком велика роль гос. аппарата, а для ПРБ это неприемлемо, если не хотим замену одной автократии другой. Поэтому вопрос формирования таких органов важен
Хотелось бы почитать про ваше видение возможностей для прекращения избранным депутатом своих полномочий - может ли партия, выдвигавшая кандидата по списку/округу отзывать ее из парламента и т.п.
Императивный мандат сразу в корзину, это механизм давления партийной бюрократии на депутатов. При открытых списках и смысла в нём нет, т.к. избиратели голосуют не только за партию, но и персонально за кандидатов.
Отзыв депутата избирателями - это вообще советский атавизм, ничего такого рассматривать не стоит
При открытых списках «продавшихся» депутатов просто в следующий раз не переизберут. И почему олигархи (или апэшечка) не могут перекупить руководство партии, чтобы то исключило излишне шумных депутатов?
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Отзыв депутата избирателями - это вообще советский атавизм, ничего такого рассматривать не стоит
Reply
Звучит красиво, но есть пример Молдавии, когда олигархи (Плахотнюк, Филат...) перекупают депутатов. Недавно так развалили правящую коалицию.
Reply
Reply
Leave a comment