Всех приглашаю вначале ознакомиться с
первой частью цикла. Можно прочесть и комментарии, их в этот раз было много :)
У мажоритарной системы, несмотря на выбор мною пропорциональной для нижней палаты федерального парламента, всё равно остаётся поле для применения. Во-первых, напрашивается такая система для верхней палаты. Во-вторых, на более низком
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Деление на одномандатные округа не всегда уместно, так как иногда «одномандатный округ» может оказаться меньше избирательного участка. Нужно нормировать по размерам: если в округе хотя бы 2-3 участка (4-5 тысяч избирателей, на селе меньше), то его можно делать одномандатным, иначе лучше объединить в многомандатный.
Хотя у «микроокругов» тоже есть плюсы: там очень просто вести кампанию, поэтому даже у кандидатов без бюджета есть шанс
Reply
2. Я сомневаюсь в уместности многомандатной системы именно на нижнем уровне. Это позволяет власти укрупнять округа, разбавляя поддержку местных активистов избирателями из других мест.
3. А как насчёт взимания госпошлины с избирателей за участие в голосовании?
Reply
2. Зависит от муниципалитета. В случае, если это внутригородской район, то страдают только «активисты дома 16 по улице Кукушкина», борющиеся за капремонт крыши. Очевидно, они не представляют угрозы для власти, так как их активизм не носит никакого политического оттенка. В городских/сельских поселениях «джерримендеринг наоборот» возможен, да.
3. По различного рода предложениям по ограничению активного избирательного права ещё сделаю пост, наверное :)
Reply
2. Муниципальные выборы в Москве в 2017 г. показали, что власти это делают.
3. Это не ограничения права, а обременение. Ну, и борьба с фальсификациями: вбрасываешь бюллетени в урну - вбрасывай и деньги в кассу.
UPD. Совсем забыл. Я изначально упомянул госпошлину за участие в выборах не как способ борьбы с фальсификациям, а как способ финансирования выборов.
Reply
Reply
Имхо, применять его можно либо на совсем мелких выборах (сельсовет на 100 человек), либо там, где есть возможность оснастить 100% участков КЭГами или КОИБами, чтобы подсчёт происходил автоматически. Сами КОИБы придётся усложнять, но это как раз решаемо
Reply
Аргумент про сложность подсчета тает с каждым годом. Про сложность восприятия для людей - дело одного вездесущего месячного ликбеза в составе предвыборной агитации. Самые непонятливые имеют возможность по старинке поставить одну галочку и всё.
Даже система с неизбежным вторым туром и выбором двух (т.е. не более двух) кандидатов в первом туре честнее, хотя и все равно не гарантирует выхода во второй тур оптимального кандидата (побеждающего один на один любого другого). Хотя более одного тура само по себе, безотносительно системы подсчета, имеет и другие не описанные в посте минусы.
Кстати да, в ПРБ 100% участков будут оснащены автоматикой, само собой.
Reply
Рейтинговое голосование интересно, сложно, но заслуживает внимания.
Однако при простом выборе - мажоритарка в 1 тур или в 2 тура, однотуровая проигрывает по всем пунктам, кроме необходимости голосовать дважды (имхо, плюсы перевешивают этот минус).
Был бы во Франции 1 тур на президентских выборах - могла бы и Ле Пен стать президентом.
Reply
Leave a comment