в продолжение темы Нэнси Фрэйзер и прекарного низкооплачиваемого труда

Oct 20, 2015 15:05

А вот я недавно наткнулась вот на такое стихотворение, в сборнике статей про феминистские методологии исследования ( Read more... )

искусство, женщины в науке, интерсекциональность, работа, академический феминизм, эксплуатация женского труда

Leave a comment

Comments 55

morganafromka October 20 2015, 12:45:45 UTC
Для меня - очень понятное стихотворение. У меня родители были без ВО (мама только после 50 получила), я сама уже за 30 выучилась. Сестра - продавец, кладовщик. В принципе, нам легко было в сторону туалета завалиться, значительно легче, чем добраться туда, где мы есть. Моя судьба отличается от участи сестры по чистой случайности - взяли в английскую школу, что на излете СССР уже само по себе было образованием. На английском-то и "выезжала", пока не выучилась.

Беда в том, что люди с низким социальным статусом зачастую живут в эмоциональном аду. Не обязательно из-за материального положения, но, во многом, и из-за него.

Reply

aconite26 October 20 2015, 12:54:52 UTC
Спасибо за коммент.
Про эмоциональный ад и продвижение по социальной лестнице как связанное с тем, чтобы из него немножко выбраться - это очень важная сторона дела, мне тоже так кажется. Хотя понятное дело, что прямой связи во всех случаях тут нет, но какая-то связь точно есть.

Что наверное тоже важно - что говорящий в этом стихе сам-то знает, по всей видимости, что такое психоанализ и постструктуралистская критика. То есть мама и его тоже подняла и вытянула, не только помогла этой ученой достичь своих крутых успехов..

Reply

morganafromka October 20 2015, 13:00:16 UTC
А маму никто не тянул(. Девочка же, зачем напрягаться - главное, замуж выдать. Нас тоже не тянули. Я в фейсбучеке смотрю иногда ленты своих начальниц и понимаю, что за их спиной - поколения состоятельных и благополучных внутренне людей, поддерживающих друг друга. Меня начинает корежить просто от концентрации счастья и преуспеяния в их постах. Причем, я понимаю, что у них был такой гандикап, который мне и присниться не может, но мне больно, сколько времени потрачено на то, чтобы остаться на плаву, сколько километров набегано, чтобы на том же месте остаться(.

Reply

dance_in_round October 20 2015, 13:32:31 UTC
Меня начинает корежить просто от концентрации счастья и преуспеяния в их постах. Причем, я понимаю, что у них был такой гандикап, который мне и присниться не может, но мне больно, сколько времени потрачено на то, чтобы остаться на плаву

именно так. именно это.
иногда до состояния полного отчаяния.
хотя у меня не худшие условия были, но, блин.

Reply


wavegiude October 20 2015, 13:14:58 UTC
А это правда? его мама действительно моет?

Я, честно говоря, плохо себе представляю одинокую женщину профессоршу-феминистку, которая нанимает кого-то мыть унитаз.

Reply

uniala October 20 2015, 14:01:47 UTC

Плюс стопицот. Даже, наверно, эта профессорша эту маму изнасиловала.

Reply

aconite26 October 20 2015, 14:35:40 UTC
Про автора я ничего не знаю, но ситуация вполне реалистичная, почему бы нет. Если профессорша израильтянка, у нее скорее есть семья и несколько детей, чем нет.

Reply

wavegiude October 20 2015, 14:39:12 UTC
Если у нее есть семья и несколько детей, то там и отец детей имеется, и сама профессорша репродуктивный труд нехило так делает, т.е. картина сильно меняется. Но мужчины и дети у нас же не считаются, главное внимание - как женщина плохо старается.

Reply


genuine_elka October 20 2015, 13:39:07 UTC
В этом стихе угадывается родство с известной подтасовкой фактов, когда, к примеру, фотографируется бригада шпалоукладчиц и подписывается "победой феминизма". Тут сразу возникает такое количество вопросов //"слишком много ошибок, попробуйте сменить язык", как говорит Ворд//, начиная с того, читать ли это как иронию или воспринимать в прямом смысле (подвопрос: а что плохого в профессии шпалоукладчицы? или в мытье туалетов?), и заканчивая тем, правда ли феминизм виноват в низком социальном статусе работниц ручного труда (подвопрос: был ли у них выбор между ручным и неручным), что... "ичобля" представляется самой верной реакцией:)))

Reply

aconite26 October 21 2015, 07:11:12 UTC
ммм... да, наверное подход у автора не самых конструктивный.
но если подходить с той стороны, с которой подходит Нэнси Фрэйзер - там не стоит вопрос, феминизм ли виноват в низком социальном статусе "непрестижных" работниц. там все довольно четко: есть капитализм, в том виде в каком он сейчас, феминистки живут в этой системе и думают в ее категориях, ровно до тех пор, пока не начнут ставить их под вопрос. и я с ней согласна, что ставить под вопрос существующий порядок вещей (уборщица получает в разы меньше профессорши, и ей на свои заработки трудно прожить) - все-таки нужно. а стихотворение, хоть и в несколько топорной на мой взгляд форме, этому способствует.

Reply

genuine_elka October 21 2015, 10:23:02 UTC
Понимаешь, социальные вопросы ставятся не так. Они ставятся прямо, просто и без иронечки. А тут за разбором "что хотел сказать автор" лес потеряется очень быстро.

Reply

_palka October 25 2015, 04:51:41 UTC
вот наверно соглашусь

Reply


roveindusk October 20 2015, 14:32:55 UTC
Мне реакция с "ичоблей" видится вполне уместной =)
Гипотетическая профессорка не несет никакой личной ответственности за судьбу той женщины, которая моет ее туалет. Допустим, она могла бы мыть свой туалет самостоятельно, но что бы это изменило? По всей видимости, в этом положении дел есть множество несправедливостей, но обесценивать чей-либо труд из-за того, что она не может или не хочет сделать хорошо сразу и всем, и чтобы никто не ушла обиженной - тоже не дело.
Возвращаясь к Нэнси Фрейзер, можно сказать что профессорка делает то что можно сделать здесь и сейчас, и ее дела, возможно, открывают дорогу каким-то другим изменениям. Те самые "нереформистские реформы".

Reply

yarina October 20 2015, 15:01:07 UTC
> Допустим, она могла бы мыть свой туалет самостоятельно, но что бы это изменило?

Мама автора стихотворения осталась бы без части работы и части заработка

Reply

roveindusk October 20 2015, 17:46:18 UTC
Да и то вряд ли, если спрос на подобные услуги есть.

Reply

aconite26 October 21 2015, 07:13:36 UTC
Да, я в общем согласна с этой оценкой.
Но по-моему стихотворение в итоге хорошее, потому что вот так вот скандально в лоб выдвигает эту проблему, ставит под вопрос существующий порядок вещей.

Reply


(The comment has been removed)

aconite26 October 21 2015, 07:16:39 UTC
Возможно намекает, да. Но он как бы не сам это придумал, это "общество" считает, что мыть туалеты - унизительно, и занимаются этим те, кто ни на что другое не годны. А значит, и платить за их труд можно по самому остаточному принципу. Что реально плохо в работе надомной уборщицы - там ноль стабильности, ноль гарантий, ноль социальных условий. Клиентка уехала в отпуск - все, прощай заработок. Ты сама заболела - до свиданья рабочий день, больничный никто не оплатит. Стало тебе за шестдесят, разболелась спина - все, никакой пенсии ты не накопила...
(Я подрабатывала уборкой домов, когда была студенткой - но это конечно совсем не то, что "работать уборщицей". Потом, когда начала работать по специальности, встретилась на совещании с женщиной, у которой я когда-то убирала - по-моему ей было как-то неприятно... А мне было однозначно забавно)

Reply


Leave a comment

Up