Для меня - очень понятное стихотворение. У меня родители были без ВО (мама только после 50 получила), я сама уже за 30 выучилась. Сестра - продавец, кладовщик. В принципе, нам легко было в сторону туалета завалиться, значительно легче, чем добраться туда, где мы есть. Моя судьба отличается от участи сестры по чистой случайности - взяли в английскую школу, что на излете СССР уже само по себе было образованием. На английском-то и "выезжала", пока не выучилась.
Беда в том, что люди с низким социальным статусом зачастую живут в эмоциональном аду. Не обязательно из-за материального положения, но, во многом, и из-за него.
Спасибо за коммент. Про эмоциональный ад и продвижение по социальной лестнице как связанное с тем, чтобы из него немножко выбраться - это очень важная сторона дела, мне тоже так кажется. Хотя понятное дело, что прямой связи во всех случаях тут нет, но какая-то связь точно есть.
Что наверное тоже важно - что говорящий в этом стихе сам-то знает, по всей видимости, что такое психоанализ и постструктуралистская критика. То есть мама и его тоже подняла и вытянула, не только помогла этой ученой достичь своих крутых успехов..
А маму никто не тянул(. Девочка же, зачем напрягаться - главное, замуж выдать. Нас тоже не тянули. Я в фейсбучеке смотрю иногда ленты своих начальниц и понимаю, что за их спиной - поколения состоятельных и благополучных внутренне людей, поддерживающих друг друга. Меня начинает корежить просто от концентрации счастья и преуспеяния в их постах. Причем, я понимаю, что у них был такой гандикап, который мне и присниться не может, но мне больно, сколько времени потрачено на то, чтобы остаться на плаву, сколько километров набегано, чтобы на том же месте остаться(.
Меня начинает корежить просто от концентрации счастья и преуспеяния в их постах. Причем, я понимаю, что у них был такой гандикап, который мне и присниться не может, но мне больно, сколько времени потрачено на то, чтобы остаться на плаву
именно так. именно это. иногда до состояния полного отчаяния. хотя у меня не худшие условия были, но, блин.
Про автора я ничего не знаю, но ситуация вполне реалистичная, почему бы нет. Если профессорша израильтянка, у нее скорее есть семья и несколько детей, чем нет.
Если у нее есть семья и несколько детей, то там и отец детей имеется, и сама профессорша репродуктивный труд нехило так делает, т.е. картина сильно меняется. Но мужчины и дети у нас же не считаются, главное внимание - как женщина плохо старается.
В этом стихе угадывается родство с известной подтасовкой фактов, когда, к примеру, фотографируется бригада шпалоукладчиц и подписывается "победой феминизма". Тут сразу возникает такое количество вопросов //"слишком много ошибок, попробуйте сменить язык", как говорит Ворд//, начиная с того, читать ли это как иронию или воспринимать в прямом смысле (подвопрос: а что плохого в профессии шпалоукладчицы? или в мытье туалетов?), и заканчивая тем, правда ли феминизм виноват в низком социальном статусе работниц ручного труда (подвопрос: был ли у них выбор между ручным и неручным), что... "ичобля" представляется самой верной реакцией:)))
ммм... да, наверное подход у автора не самых конструктивный. но если подходить с той стороны, с которой подходит Нэнси Фрэйзер - там не стоит вопрос, феминизм ли виноват в низком социальном статусе "непрестижных" работниц. там все довольно четко: есть капитализм, в том виде в каком он сейчас, феминистки живут в этой системе и думают в ее категориях, ровно до тех пор, пока не начнут ставить их под вопрос. и я с ней согласна, что ставить под вопрос существующий порядок вещей (уборщица получает в разы меньше профессорши, и ей на свои заработки трудно прожить) - все-таки нужно. а стихотворение, хоть и в несколько топорной на мой взгляд форме, этому способствует.
Понимаешь, социальные вопросы ставятся не так. Они ставятся прямо, просто и без иронечки. А тут за разбором "что хотел сказать автор" лес потеряется очень быстро.
Мне реакция с "ичоблей" видится вполне уместной =) Гипотетическая профессорка не несет никакой личной ответственности за судьбу той женщины, которая моет ее туалет. Допустим, она могла бы мыть свой туалет самостоятельно, но что бы это изменило? По всей видимости, в этом положении дел есть множество несправедливостей, но обесценивать чей-либо труд из-за того, что она не может или не хочет сделать хорошо сразу и всем, и чтобы никто не ушла обиженной - тоже не дело. Возвращаясь к Нэнси Фрейзер, можно сказать что профессорка делает то что можно сделать здесь и сейчас, и ее дела, возможно, открывают дорогу каким-то другим изменениям. Те самые "нереформистские реформы".
Да, я в общем согласна с этой оценкой. Но по-моему стихотворение в итоге хорошее, потому что вот так вот скандально в лоб выдвигает эту проблему, ставит под вопрос существующий порядок вещей.
Возможно намекает, да. Но он как бы не сам это придумал, это "общество" считает, что мыть туалеты - унизительно, и занимаются этим те, кто ни на что другое не годны. А значит, и платить за их труд можно по самому остаточному принципу. Что реально плохо в работе надомной уборщицы - там ноль стабильности, ноль гарантий, ноль социальных условий. Клиентка уехала в отпуск - все, прощай заработок. Ты сама заболела - до свиданья рабочий день, больничный никто не оплатит. Стало тебе за шестдесят, разболелась спина - все, никакой пенсии ты не накопила... (Я подрабатывала уборкой домов, когда была студенткой - но это конечно совсем не то, что "работать уборщицей". Потом, когда начала работать по специальности, встретилась на совещании с женщиной, у которой я когда-то убирала - по-моему ей было как-то неприятно... А мне было однозначно забавно)
Comments 55
Беда в том, что люди с низким социальным статусом зачастую живут в эмоциональном аду. Не обязательно из-за материального положения, но, во многом, и из-за него.
Reply
Про эмоциональный ад и продвижение по социальной лестнице как связанное с тем, чтобы из него немножко выбраться - это очень важная сторона дела, мне тоже так кажется. Хотя понятное дело, что прямой связи во всех случаях тут нет, но какая-то связь точно есть.
Что наверное тоже важно - что говорящий в этом стихе сам-то знает, по всей видимости, что такое психоанализ и постструктуралистская критика. То есть мама и его тоже подняла и вытянула, не только помогла этой ученой достичь своих крутых успехов..
Reply
Reply
именно так. именно это.
иногда до состояния полного отчаяния.
хотя у меня не худшие условия были, но, блин.
Reply
Я, честно говоря, плохо себе представляю одинокую женщину профессоршу-феминистку, которая нанимает кого-то мыть унитаз.
Reply
Плюс стопицот. Даже, наверно, эта профессорша эту маму изнасиловала.
Reply
Reply
Reply
Reply
но если подходить с той стороны, с которой подходит Нэнси Фрэйзер - там не стоит вопрос, феминизм ли виноват в низком социальном статусе "непрестижных" работниц. там все довольно четко: есть капитализм, в том виде в каком он сейчас, феминистки живут в этой системе и думают в ее категориях, ровно до тех пор, пока не начнут ставить их под вопрос. и я с ней согласна, что ставить под вопрос существующий порядок вещей (уборщица получает в разы меньше профессорши, и ей на свои заработки трудно прожить) - все-таки нужно. а стихотворение, хоть и в несколько топорной на мой взгляд форме, этому способствует.
Reply
Reply
Reply
Гипотетическая профессорка не несет никакой личной ответственности за судьбу той женщины, которая моет ее туалет. Допустим, она могла бы мыть свой туалет самостоятельно, но что бы это изменило? По всей видимости, в этом положении дел есть множество несправедливостей, но обесценивать чей-либо труд из-за того, что она не может или не хочет сделать хорошо сразу и всем, и чтобы никто не ушла обиженной - тоже не дело.
Возвращаясь к Нэнси Фрейзер, можно сказать что профессорка делает то что можно сделать здесь и сейчас, и ее дела, возможно, открывают дорогу каким-то другим изменениям. Те самые "нереформистские реформы".
Reply
Мама автора стихотворения осталась бы без части работы и части заработка
Reply
Reply
Но по-моему стихотворение в итоге хорошее, потому что вот так вот скандально в лоб выдвигает эту проблему, ставит под вопрос существующий порядок вещей.
Reply
(The comment has been removed)
(Я подрабатывала уборкой домов, когда была студенткой - но это конечно совсем не то, что "работать уборщицей". Потом, когда начала работать по специальности, встретилась на совещании с женщиной, у которой я когда-то убирала - по-моему ей было как-то неприятно... А мне было однозначно забавно)
Reply
Leave a comment