Относительно Германии после 1945 года существует определённый исторический консенсус: дескать, западногерманскому экономическому чуду очень способствовал тот факт, что немцы, повинуясь некому внутреннему чувству, запретили себе обсуждать ужасное прошлое и сосредоточились на настоящем. Ещё Ханна Арендт с изумлением отмечала, как редко военные и
(
Read more... )
Comments 61
Reply
Как-то, не помню уже по какому поводу, Юрий Михайлович задался вопросом: «В чём состоит отличие между немецкой и русской бюрократией?» и следующим образом ответил на него:
- В Германии приказ, данный сверху, идет вниз до последней инстанции, которая его осуществляет. В России же ниспосланный сверху приказ спускается вниз, доходит до последней инстанции, а инстанция идёт к бабе. - И, помолчав, добавил:
- Может, в этом наше спасение.
Reply
Reply
Reply
Вспомнилось из публицистики Дорис Лессинг:
"Мне все больше и больше кажется, что нами управляют волны массовых эмоций, и пока они длятся, невозможно задавать спокойные, серьезные вопросы. Нужно просто заткнуться и ждать, всё проходит... А между тем эти спокойные, серьезные вопросы и спокойные, серьезные, беспристрастные ответы могли бы нас спасти.
Оглядываясь назад на свою жизнь, которая длится вот уже шестьдесят шесть лет, я вижу череду великих массовых событий, всплесков эмоций, необузданной фанатичной страсти, которые проходят, но пока они длятся, невозможно ничего сделать, кроме как думать: «Эти лозунги, или эти обвинения, эти претензии, эти провозглашения, совсем скоро они покажутся всем нелепыми и даже постыдными». Но тем временем невозможно об этом говорить."
Я в ноябре постила некоторые цитаты:https://fem-books.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, вспоминается парадокс про критянина
Reply
Reply
Reply
Leave a comment