Нашла рецензию Ольги Сушко, частично переведу.
Авторка - психотерапевтка, преподавательница, йога-терапевтка, которая опирается в своей работе не только на собственный опыт страданий, связанных с недовольством своим телом (она описывает собственный опыт излечения от нервной анорексии, но и на современные исследования и свою психотерапевтичесскую работу с людьми, страдающими телесной дисморфией (Body Dismorphic Disorder).
Книга "False Bodies, True Selves" исследует феномен растущего числа людей в западном обществе и за его пределами, которые полностью основывают свое ощущение идентичности на своей внешности.
Шнакенберг использует идею Дональда Винникотта об "истинном Я" и "ложном Я".
Страдания из-за внешности, похоже, стали некоторой "нормой" в западной культуре конца 20 века, когда к человеческому телу начало выдвигаться требование выглядеть здоровым, красивым и сексуальным, несмотря ни на что. "С тех пор нас все больше кормили мифом о том, что счастья можно достигнуть при помощи манипуляций с нашей внешностью, - пишет Николь Шнаккенберг. - Многие из нас со всех ног бросились превращать себя в бьюти-проекты, надеясь, что это поможет избавиться от эмоциональной боли или игнорировать ее. Когда мы теряем вес, наращиваем мышцы, делаем чистку лица и увеличиваем размер груди, западная культура аплодирует нам стоя, таким образом легитимизируя дальнейшие действия. Удивительно, насколько глубокой для некоторых из нас может быть кроличья нора."
Современный западный человек скорее переживает свое тело как эстетический объект, который нужно постоянно совершенствовать, чтобы поддерживать его красивым, привлекательным молодым, вместо того, чтобы переживать себя как живое существо с мыслями и эмоциями. Таким образом человек постоянно сравнивает интернализированный образ себя (преимущественно негативный) с тем, что он(а) видит в зеркале, и одновременно с идеальным образом себя. Это бесконечное сравнение делает внутренний образ самой себя нестабильным, человек теряет понимание того, как он(а) на самом деле выглядит. Он(а) формирует ложную идентичность, идеализированное "Я", обреченное посвятить жизнь попыткам перестать чувствовать стыд.
Продолжая работу
Сюзи Орбах и
Наоми Вульф, Николь Шнаккенберг говорит вслух о том, о чем обычно молчат: о праве человека иметь любое тело и быть чем-то большим, чем тело.