Сицилия. Сиракузы или Олька в стране чудес

Jan 17, 2012 22:33

Сицилия. Часть 1
Сицилия. Часть 2
Сицилия. Часть 3
Сицилия. Часть 4



«Большой греческий театр. Сиракузы» на Яндекс.Фотках



Моя любимая Таормина редко радовала нас солнечными днями. Даже местные жители удивлялись; столько дождя, сколько выпало за девять дней нашего пребывания на острове, многие припомнить не могли. В один день около Мессины даже погибло в сели два человека.

В нашем номере, "нумеро додичи, перфаворе" - огромные тяжелые бархатные занавеси до пола. Они закрывают нас от внешнего мира, создавая ощущение что мы пока одни в театральном зале, сцена скрыта от нас, спектакль еще не начался. У БА нудно звонит будильник, через пару минут к нему присоединяется мой, взрывая мозг совершенно чумной песней. Лениво приоткрываю один глаз, в комнате черно и лишь полоска света, прокравшаяся между занавесями вертикально разрезает пространство. Закрываю глаз и тут же снова начинаю проваливаться в сон. Четко помню, что мне снилось что-то офигенно хорошее, я умоляю свое сознание вернуться в то место, где меня прервал будильник. Оно пытается, но я не могу восстановить то, что мне снилось и оно печально тыкается в поисках утерянной радости.

Снова орут будильники, я окончательно просыпаюсь и включаю свет. За пять дней я уже успела собрать себе сувениров.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Низкие облака нахлобучены на Таормину, как зимняя шапка и несмотря на то, что за окном выше десяти градусов тепла, кажется, что нахохлившемуся городу холодно. Идем завтракать, честно говоря я бы вообще не завтракала, настолько не нравится мне выбор продуктов в этом отеле, но подзаправиться надо.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наконец мы позавтракали, запрятали деньги и документы в нагрудные кошельки на веревочках - чтобы минимизировать возможность ограбления. В Италии, как и на Сицилии - обобрать туриста в крупном городе - хобби итальянцев. Поэтому самое важное во всей туристической поездке - прятать свои кровные как можно ближе к телу, пусть это и неудобно. В маленькой Таормине я спокойно ходила с дамской сумкой и то потому, что в несезонье туристов, а соответственно и карманников - мало. Но в такие города, как Катания, Сиракузы, Энна, Ното - мы ездили исключительно с нагрудными кошельками. Наконец мы собрались и спустились к стойке регистрации. Пока БА получал талон на скидку за парковку, я баловалась с зеркалами. Кстати, парковки на улице в Таормине и прочих городах дело практически невозможное. Мы парковались в многоэтажном гараже и если бы Отель не давал нам крупные скидки за парковку - это влетело бы нам в толстенькую сумму. Поэтому если собираетесь в Италию или на Сицилию и берете в прокат машину - обязательно выясняйте, есть ли при гостинице парковка или хотя бы общественная парковка, но рядом и дает ли гостиница скидку на парковку.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В десять утра мы наконец покидаем облачную Таормину и едем в Сиракузы. Прогноз погоды обещал там солнце. При выезде на автобан проезжаем такую вот тилимилитрямдию. При выезде из каждого города на автобан надо проезжать через пост, где берется талон. Когда вы покидаете автобан, то опять же проезжаете через пост, где оплачиваете свой проезд.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наконец мы доехали до Сиракуз и стали искать где бы припарковаться. Вообще БА замечательно переложил ответственность за поиск парковки на меня. Когда нужно было ввести в наш навигатор какой-нибудь адрес, он всегда небрежно бросал: "Ну, выбери там где-нибудь". Я, судорожно сверяясь с картой пыталась сообразить куда нам, собственно нибудь надо. Но гордо доложу, со своим выбором ни разу не промахивалась. Странно быстро найдя кучу свободного места на одной из улиц, мы запарковались и вышли из машины.
- Нукась, дай-ка мне путеводитель, - распорядился БА и начал сосредоточенно слюнявить пальцы, перелистывая страницы. - Блин, нам тут стоять нельзя, - наконец резюмировал он.
- Почему? - изумилась я.
- Вот, видишь тут на бордюре проведена желтая полоса - это для сотрудников учреждений.
- Каких учреждений? - ошалело спросила я.
- Ну откуда я знаю, каких, - нетерпеливо ответил БА. - Вот тут в путеводителе написано: белые полоски - для всех парковка, желтые - для сотрудников, синие - не помню для кого (я не помню, а в путеводитель лезть опять лень).

В итоге мы решили, что хрен с ними, с сотрудниками, мы остаемся стоять тут. Максимум - огребем штраф. С парковкой разобрались, теперь надо было решить куда бечь. Самые главные для туриста указатели - это коричневые указатели. На них для идиотов написано название осмотра происшествия и примерный пинок по направлению. Первый указатель, который я узрела советовал сбегать налево и поглядеть на Катакомбы святого Джона, то есть Джиованни, прости господи. Мы побежали налево и минут через десять прибежали к останкам храма.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы прошли через ажурные ворота и попали в зеленый тенистый садик. Мы нашли кассы. Я уже вся дрожала от предвкушения пофотографировать катакомбы, но меня на всем скаку осадил кассир: посещение катакомб только с гидом, фотографировать можно только на поверхности. Я, честно говоря скуксилась и решила, что буду снимать из-под полы. При большом количестве туристов гид меня не засечет. До следующей и последней за день экскурсии в 12:30 было еще полчаса и мы с БА развлекались сидением на лавочке и рассуждениями, куда мы потом пойдем. Не хватало только семечек. Когда к назначенному часу мы подошли к кассе, откуда нас должен был забрать гид оказалось, что вся туристическая группа состоит из меня и БА. Пришла блеклая и скучная тетка и сообщила нам, что мы ну просто элитные туристы и вещать она будет только для нас. И потащила нас внутрь.

Сначала мы осмотрели церковь изнутри. Современное название катакомб связано с норманнской церковью в честь Иоанна Богослова, построенной над криптой святого Маркиана (Сан-Марчано). Церковь была изначально возведена в романском стиле, затем была перестроена с элементами готики и окончательно разрушена землетрясением 1693 года. Поэтому много чего там не увидишь, разве что замечательные стены.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом она потащила нас в крипту в темпе вальса, практически не давая отрыть рот и задать вопрос. Потом мы ушли в катакомбы. Честно скажу: я ожидала набальзамированные трупы в разноцветной одежде. Пришлось довольствоваться каменными гробами, выдолбленными в стенах. Но все равно было интересно. Все захоронения были были открыты и пусты.
- Почему нет тел, куда они делись? - спросила я у спины гида, бежащей передо мной.
- Туристы уносили с собой кости, - ответила она не оборачиваясь.
Вся экскурсия заняла полчаса, мы вывались на свет божий и обнаружили, что тучи нагнали нас и здесь. Было мокро и противно.
- Куда теперь? - спросил меня БА, позволявший мне всегда задавать тон в нашей поездке.
- Хочу в греческий театр, - ответила я. Мы раскрыли зонты и пошли искать театр. Я не люблю такие снимки, но хотела показать обычную часть обычного города. Это практически окраина, поэтому достаточно цивилизованно выглядит.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда мы уже были на подходе к археологическому парку, дождь ливанул так, что нам пришлось искать какого-либо убежища. Рванули в первое попавшееся кафе, заодно и пообедали.
- Нет, - сказал БА. - Надо прекращать это плавание и возвращаться в Таормину.
- Ни за фто! - отбрыкнулась я. - Мы пойдем осматривать Театр и я буду фотографировать, даже если тебе придется держать надо мной зонт, как опахало над пашой.

БА смирился и мы пошлепали по лужам. Археологический парк располагался рядом с футбольными полями. Мы вошли на территорию.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

- Вах, - сказала я и бросилась фотографировать.
- Это - римский амфитеатр - пискнул БА и бросился за мной с зонтиком.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда мой глаз и окуляр фотоаппарата насытились, я спросила:
- Так, а где греческий театр? - и мы пошли его искать.
Мы нашли: группку нахохлившихся и полумокрых китайских туристов в сопровождении щебечущей гида в желтом дождевике, поле с развалинами. Мы решили, что это было поле для скачек, я развалины - каменные скамьи для болельщиков.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы нашли закрытое кафе, лимонные и апельсиновые деревья, но мы никак не могли найти кассы и вход к театру. Ощущая себя законченными блондинками мы снова потащились ко входу в археологический сад. Табличка на его воротах однозначно показывала на здание около нас и сообщало, что это и есть касса. На здании же было написано, что это кафе и оно было наглухо закрыто. БА бил копытом, был мокр и холоден и требовал покинуть сию скорбную обитель. Я же напротив, была переполена решимостью найти эти долбанные кассы, чтобы уже посмотреть этот театр. Если я его не увижу, я так и не пойму, стоило-ли это все моих сил, мокрой одежды и занудного настроения БА.

Потоптавшись около кафе мы решили что все же ну его на фиг, по такой погоде ничего не в радость и пошли к выходу. Оставив за собой резные ворота парка и перейдя дорогу, я случайно крутанула головой вправо, осматривая полукруг туристических магазинов. И вдруг я увидела стрелку: "Кассы Театро Греко". - Вон ани, - взвыла я и потащила за собой БА. Мы бежали от стрелки к стрелке, мое сердце было готово куда-то убежать. - Вон ани, вон, - повторяла я добежав до очередной стрелки. Наконец мы обежали весь полукруг зданий и втыкнулись носами в закрытый павильон.
- Эт чего? - спросила я.
- Наверное это кассы, которые закрыты, - со вздохом резюмировал БА.
- Синьора, синьора, - ко мне размахивая руками приближался бородатый продавец из соседней лавки. Потом на меня обрушился поток итальянских слов. Я ни хрена не понимала и с надеждой взирала на БА.
- Он говорит, что кассы еще дальше, надо пройти по той дорожке до желтого здания.
- Иди, Сусанин, - приказала я и БА пошел за билетами.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы вернулись в арехологический парк и после долгих поисков нашли наконец маленькую дверцу в заборе. В домике за забором было громко, там сидела целая галтящая компания. На нас никто не обращал внимание.
- Скузи, - завопил Ба, но его никто не услышал.
- Скузиииии, - завопили мы оба и наконец на наш вопль из толпы вылез один мужик, оторвал корешки наших билетиков и разрешил идти. Мы гуляли по каньону, самому натуральному мини-каньону. Как оказалось, театр был врезан в скалистые склоны холма Темените. Театр построили греки в V в. до н.э. под руководством архитектора Демокопоса. Потом его переделывали и расширяли.

Меня совершенно поразил этот грот. Мы в него полезли, прошли около ста метров вглубь и окунулись в такую поразительную черноту, что стало безумно страшно. Вокруг нас бесконечным эхом ворковали голуби.
- Ой, ну его в жопу, пошли на свет, - попросила я БА.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Набродившись по саду мы наконец наткнулись на лестницу. Да, там это и должно быть. Невообразимо прекрасно, даже не смотря на дождь.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



«Большой греческий театр. Сиракузы» на Яндекс.Фотках

В центральной части комплекса находился Нимфей - род искусственного грота, из которого бил водный источник; нимфей был частью системы водоснабжения театра.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

- Куда теперь? - спросил меня БА.
- Домой, - незамедлительно ответила я. Эту красоту надо запечатать в мозгу, наложить сургучную печать и бережно нести сквозь года.
Когда мы вышли из парка, солнечные лучи разорвали наискось тучи и казалось, что город объят солнечным пожаром, солнце и дождь вели свою дуэль на шпагах.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы дошли до машины и БА уже собрался уезжать, как я обнаружила цветочки на заборе и выскочила из машины. БА ругался



Посмотреть на Яндекс.Фотках

но я их все равно сфотографировала с улиткой в цветке.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы двинулись в обратный путь до Таормины. На дорогах стояла вода и проезжающие машины обдавали друг друга волнами.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ведь это кошмар что облака творят, а?



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вернувшись домой в Таормину мы опять пошли гулять и, как ни странно - ужинать.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

БА после долгих уговоров согласился меня сфотографировать. А ведь завтра, в том еще завтра мне будет сорок.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

По дороге домой не удержалась, чтобы не сфотографировать "антикварный", как утверждает запрещающий фотографировать владелец. А мы чего, мы ничего, мы и не фотографировали как бе.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Одни из ворот Корсо Умберто, вход в наш отель слева. Хотя, если я правильно помню вход в отель был у меня где-то более удачно сфотографирован.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы сейчас спать заляжем, чего и вам желаем. А завтра поедем в Энну.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сицилия, Путешествия, Фотографирование

Previous post Next post
Up