Честно, совершенно нет. У нас в Новосибирске подобных гробов, только белорусского производства, более десятка бегает. И недостатки такой конструкции хорошо видны в реальности, при том, что белорусы всё же чуть более удачные. Реально обычный КТМ-5 удобней будет за счёт более удачной компоновки.
Из плюсов в сравнении с белорусскими 62103 вижу только более пологие ступеньки внутри салона и более-менее не блевотный дизайн. Но при этом размер "корыта" неприлично мал (даже в сравнении с белорусами). Плюс отвратительное качество сборки - подгонки деталей, что видно даже на фотографиях.
Сравнивать с новыми вагонами отечественного производства УКВЗ и ТВЗ бессмысленно, уровень совершенно не тот. Беда в том, что при этом по цене он им практически равен. Новый 71-623 стоит 24 млн. рублей, из них 8 млн. - субсидия из федерального бюджета. То есть для города он обойдётся в 16 млн. рублей, ровно столько же, сколько эта поделка. Абсурд.
В Новосибирске модернизированные трамваи существуют, и более того есть цех по модернизации трамваев, но, увы, денег на обновление парков в бюджете пшик. А так ездит на рельсах позорище знатное, которое должно быть давно списано, про бардак в ГЭТ говорить желание напрочь отпадает.
В Новосибирске два типа модернизарованных вагонов.
Первый - силами депо. От обычного КТМ-5 отличается мало. Второй - формальная модернизация с использованием белорусских кузовов БКМ-62103. Как раз обсуждаемый вагон является их аналогом. Тоже кузов, сделанный на базе КТМ-5, но новый с встроенным "корытом".
Так главная проблема в том, что такая модернизация (с использованием новых кузовов с "корытом") стоит 70% от нового вагона следующего поколения (71-623). А если с учётом федеральной субсидии, то цены практически равны.
В этом году из бюджета на модернизацию трамваев не было потрачено ни гроша, только на частичный ремонт советского корыта. Да и Белорусский новый трамвай частично сгорел из-за электро замыкания на крыше, вся электронная панель в салоне и кабине вышла из строя, соответственно проводка, оплавился люк, когда увидел, чем утепляли крышу (пена монтажная) - пришёл в ужас. Тушили вагон - персонал и пожарные, пожарники вообще повыбивали стекла на дверях, этого можно было не делать, так как двери легко открываются в ручную). Что дальше будет происходить вообще не понятно.
Называется трамвай обновленный или модернизированный. Если утеплительный материал между обшивками использовали пену вроде той, что используется на пластиковых оконных рамах, то не дай Б-г замкнет проводка или возникнет искра, вспыхнет пожар, выгорит махом красота. Есть ещё ненадежная конструкция - пантограф (токоприёмник на крыше), который вечно выходит из строя, метал слишком тонкий и часто ломается. Советский трамвай в этом плане качественней. Да и старая рама рано или поздно выйдет из строя, ибо метал имеет свойство покрываться коррозией, которая конкретно разъедает металл.
Извините, но это какой-то набор заведомо вымышленных тезисов. Монтажная пена? Покажите и докажите, а потом предполагайте. Ржавчина? Покажите и докажите, ибо техобслуживание с антикорозионной обработкой даже на старых вагонах никто не отменял.
Не существует в моем комментарии ни йоты выдумки, озвучил Вам реальные голые факты. Задайтесь вопросом, откуда по Вашему я знаю тему трамваев? И как работает в ремонтном депо персонал?
В ремонтном цехе трамвайного депо - наверняка используют пену для латания дыр и сверху закрашивают краской, лишь бы выпустить состав в смену. Красноярский ЭВРЗ - предприятие с несколько другим уровнем культуры производства.
Именно про вагоны трамваев и поезда для РЖД ничего не скажу, но промышленные газы (кислород, азот), выпускаемые ЭВРЗ - имеют высокий класс чистоты, подтверждённый исследованиями сертифицированной заводской лаборатории. Если уж они к промышленным газам относятся с особой тщательностью, то думаю к трамваям и вагонам подход не хуже.
Comments 31
Новый подвижной состав это конечно хорошо, но правильнее было бы на мой взгляд начать с ремонта и модернизации путей ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Из плюсов в сравнении с белорусскими 62103 вижу только более пологие ступеньки внутри салона и более-менее не блевотный дизайн. Но при этом размер "корыта" неприлично мал (даже в сравнении с белорусами). Плюс отвратительное качество сборки - подгонки деталей, что видно даже на фотографиях.
Сравнивать с новыми вагонами отечественного производства УКВЗ и ТВЗ бессмысленно, уровень совершенно не тот. Беда в том, что при этом по цене он им практически равен. Новый 71-623 стоит 24 млн. рублей, из них 8 млн. - субсидия из федерального бюджета. То есть для города он обойдётся в 16 млн. рублей, ровно столько же, сколько эта поделка. Абсурд.
Reply
А так ездит на рельсах позорище знатное, которое должно быть давно списано, про бардак в ГЭТ говорить желание напрочь отпадает.
Reply
Первый - силами депо. От обычного КТМ-5 отличается мало.
Второй - формальная модернизация с использованием белорусских кузовов БКМ-62103. Как раз обсуждаемый вагон является их аналогом. Тоже кузов, сделанный на базе КТМ-5, но новый с встроенным "корытом".
Так главная проблема в том, что такая модернизация (с использованием новых кузовов с "корытом") стоит 70% от нового вагона следующего поколения (71-623). А если с учётом федеральной субсидии, то цены практически равны.
Reply
Да и Белорусский новый трамвай частично сгорел из-за электро замыкания на крыше, вся электронная панель в салоне и кабине вышла из строя, соответственно проводка, оплавился люк, когда увидел, чем утепляли крышу (пена монтажная) - пришёл в ужас.
Тушили вагон - персонал и пожарные, пожарники вообще повыбивали стекла на дверях, этого можно было не делать, так как двери легко открываются в ручную).
Что дальше будет происходить вообще не понятно.
Reply
Если утеплительный материал между обшивками использовали пену вроде той, что используется на пластиковых оконных рамах, то не дай Б-г замкнет проводка или возникнет искра, вспыхнет пожар, выгорит махом красота.
Есть ещё ненадежная конструкция - пантограф (токоприёмник на крыше), который вечно выходит из строя, метал слишком тонкий и часто ломается. Советский трамвай в этом плане качественней. Да и старая рама рано или поздно выйдет из строя, ибо метал имеет свойство покрываться коррозией, которая конкретно разъедает металл.
Reply
Извините, но это какой-то набор заведомо вымышленных тезисов. Монтажная пена? Покажите и докажите, а потом предполагайте. Ржавчина? Покажите и докажите, ибо техобслуживание с антикорозионной обработкой даже на старых вагонах никто не отменял.
Reply
Reply
Красноярский ЭВРЗ - предприятие с несколько другим уровнем культуры производства.
Именно про вагоны трамваев и поезда для РЖД ничего не скажу, но промышленные газы (кислород, азот), выпускаемые ЭВРЗ - имеют высокий класс чистоты, подтверждённый исследованиями сертифицированной заводской лаборатории. Если уж они к промышленным газам относятся с особой тщательностью, то думаю к трамваям и вагонам подход не хуже.
Reply
Leave a comment