Сегодня побывал на Электровагоноремонтном заводе где презентовали новый трамвай, который уже в скором времени появится на красноярских улицах. Трамвай, конечно не совсем новый, а капитально отремонтированный старый, но значительно более удобный и современный.
1. Трамвай сделан на базе модели 71-605 (КТМ-5М3). Вообще, капитальная реконструкция трамваев - это широко распространенная в мире практика. Ведь основа может служить еще очень долго, а вот "начинка" советского трамвая уже давно устарела.
2. Ремонт трамвая ЭВРЗ провел за свой счет и сегодня торжественно передал городу. Раскрашен он в фирменные цвета Универсиады, которая пройдет в нашем городе в 2019 году.
3. Пока что такой трамвай один, возможно до 2019 года выделят средства и реконструируют еще несколько.
4. Вагон имеет три двери для выхода. Центральный оснащен оборудованием для маломобильных групп населения.
5. Салон выглядит довольно уютно и современно. Есть информационные мониторы, система климат контроля, экран который показывает температуру в салоне и на улице, установлен wi-fi роутер, камеры видеонаблюдения, LED-овещение.
6. Сиденья немного жестковаты, но вполне удобны. Они нам уже хорошо знакомы - подобные ставятся в новых автобусах МАЗах.
7. С задней стороны при открытии дверей начинает мигать специальный информационный значок.
8. В общем, почти "Мерседес" :)
9. Новые "мозги" трамвая - современные асинхронные тяговые двигатели марки АТД - 3.2У1 и комплект системы управления с микропроцессорной реализацией управления двигателями переменного тока ЭПРОТЭТ-300-3. Новая система более энергоэффективна, а также показывает лучшие характеристики - более быстрый разгон и плавное торможение.
10. Кабина водителя.
11. Здесь тоже все по последнему слову техники.
12. Для улучшения условий работы в кабине установлены эргономичный пульт управления с панельным компьютером, система кондиционирования и сиденье с электрообогревом, механическим подрессориванием и регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.
13. Ну как вам новый трамвай? Захотелось прокатиться?