Между двумя новозеландскими островами.

Apr 16, 2015 13:23

Как известно, Новая Зеландия состоит из двух крупных островов (не считая мелочи) - Северного и Южного. На Северном находятся два крупнейших города, Окленд и Веллингтон, на Южном - всевозможные природные красоты. Чтобы попасть из одного в другой, нужно либо лететь самолетом, либо плыть паромом. Летать внутри страны на небольшие расстояния пока не хочется, а вот по морю - это всегда пожалуйста!

Посему сегодняшний пост - про переплыв с Северного острова на Южный и обратно. Обратно случится только через две недели после круглого маршрута по всему Южному.






Туда мы плыли утренним паромом из Веллингтонского порта. Утро раннее, погода пасмурная, паром огромный, красивый и удобный. Осматриваемся.








Промышленные районы Веллингтона. Пешком из центра города до порта - 15 минут. Есть ещё шатл бас, идущий от железнодорожного вокзала, от крайнего перрона.


Паром медленно выплывает из бухты Веллингтон и направляется прямиком к проливу Кука. Плыть от одной точки до другой три часа.


Пролив Кука соединяет Тихий океан на востоке и Тасманово море на западе. Длина его - 107 километров, ширина в самом узком месте - 22 километра, глубина - 87 метров. При выходе в океан начинает слегка качать.


От нечего делать бегала по огромному четырехпалубному парому. Кафе, рестораны, магазины, смотровые площадки, куча мест для отдыха на любой вкус - вот это всё.




Конкурент. Кажется, перевозками через пролив занимаются две крупные компании. Наша - интерсити, у неё же сеть туристических междугородних автобусов. Можно купить проездной на 20, 30 или 40 часов и сэкономить ровно половину денег. Только не забывайте бронировать ваш автобус или паром заранее, за сутки.


На борту можно найти интереснейшую карту с маршрутом переплыва и с отметками о различных исторических местах, заповедниках, природных красотах окрестных островков и полуостровков. Например, у северо-западного выхода из пролива находится остров Капити, на котором устроен заповедник.




Свое название пролив получил в честь знаменитого мореплавателя - Джеймса Кука, который в 1770 году впервые пересек его. В честь Кука в Зеландии вообще много чего, например, самая высокая гора - гора Кука, но о ней позже. На языке маори пролив называется "Raukawa", что буквально переводится как "горькие листья".






Через какое-то время качать перестает, а это значит, что пролив кончился и началась дорога через прекраснейшие, изрезанные скалами и холмами берега чудесного Южного острова.








Плыть через красоту долго, можно в полной мере отдаться фотографированию, тем более утро превратилось в день и выглянуло солнце.









Песчанные берега сменяются сочными лесами.










Приближаемся к порту Южного острова - городку Пиктон. Появляются яхты, частные дома торчат из зелени.








А вот и он, Пиктон, транспортный узел, из которого автобусы разъезжаются во все стороны Южного острова. В самом городе стоит посетить небольшой Музей китобойного промысла на Лондон-Ки и красивейший район фьордов Саундз севернее Пиктона. Как раз тот, через который в том числе и проходит паром.










Обратный путь на Северный остров был более грустным, т.к. покидать этот благодатный край до боли не хотелось, но надо всегда уезжать, чтобы потом иметь возможность вернуться:)




Напоследок раннеутреннюю меня на борту. До скорого:)

Previous post Next post
Up