Недавно в интернете появился ролик, в котором соотносятся кадры из фильма Иньярриту «Выживший» и кадры из фильмов Андрея Тарковского. Подобное цитирование
показывает, что иностранные режиссеры восхищаются творчеством мэтров отечественного кинематографа, учатся у них. Парадокс ситуации состоит в том, что многие современные российские режиссеры плевать хотели на традиции отечественного кинематографа. Они промышляют штамповкой пародий на западные комедии и боевики. Апофеозом подобного «творчества» является появление ремейков на западные фильмы, например, такие как «Воин».
Подробный разбор российского фильма «Воин» сделал BadComedian, который убедительно демонстрирует его абсолютную вторичность от фильма западного.
Click to view
Российская карикатура на фильм «Воин» - это закономерный результат тотального подражания западной киноиндустрии, которое происходит с 90-х. И подражание это приводит к вырождению отечественного кинематографа, превращение его в бизнес, в котором нет места творчеству, а есть просто механика получения прибыли. Эта «механика денег» порождает и подпитывает лицемерие, с которым зрителям навязывают второсортные подделки (см.
заметку уважаемого
nihga ). И эта «механика денег» постепенно разрушает традиции, принципы, ценности, на которых строились основы отечественной киношколы.