В интернете появился ролик, в котором некоторые кадры из фильма «Выживший» Иньярриту сравниваются с кадрами из фильмов Андрея Тарковского. Такое обширное киноцитирование великого советского режиссера означает, что фильмы Андрея Тарковского вдохновляют новые поколения кинорежиссеров, которые на них учатся ! В одной из своих заметок я уже отмечал, что фильм «Выживший» на фоне современной кинопродукции смотрится как
«последний из могикан». Теперь становится понятно, что одним из истоков режиссерского метода и киноязыка Иньярриту является творчество Тарковского.
Click to view
Автор ролика Миша Петрик
считает киноцетирование фильмов Тарковского «данью памяти»: «Это называется hommage («дань памяти». -
RT), когда один режиссёр цитирует другого. Это как дань мастеру, которым он восхищается, который его вдохновлял».
Иньярриту
говорил, что одним из источников вдохновения для него является творчество Андрея Тарковского: «Помню, как впервые увидел фильм Тарковского - я был шокирован. Не знал, как дальше быть. Я был очарован его кинематографом, потому что неожиданно понял, что фильм может содержать такое количество смыслов, о котором я и подумать раньше не мог».
Получается, что режиссер Иньярриту, новый фильм которого номинирован на 12 премий «Оскар», отдает дань памяти великому советскому режиссеру, вдохновляющему его на творчество. А отечественные кинематографисты выбирают фильмом года
пошлую киноподелку Меликян «Про любовь», которая напоминает мне вычурную карикатуру на иностранные комедии. Может отечественным режиссерам пора уже прекратить пережёвывать иностранную жвачку, а обратиться за источником вдохновения к великим советским мэтрам, на творчестве которых учатся режиссеры всего мира. Ведь год кино начался…