Противодействие ювенальной юстиции. текст часть 2.

Oct 02, 2012 13:43

19.09.2012 Заседание рабочей группы по выработке законов суверенитета России


В. Хомяков. Надо понимать, что здесь корень зла. Мы сейчас на разных направлениях строим оборону, а есть сердце Кощеево - иголочку сломаешь и всё встало. А сердце Кощеево, я считаю, вот в чем заключается - само понятие прав ребёнка должно формулироваться исходя из национальной ментальности, духовности и культуры. Мы говорили об этом ещё в 2009 году, они должны быть не взяты автоматически и перенесены сюда в их трактовке, с их правом трактовать их и дальше, с их правом советовать, какая защита нужна. Сначала формулируются права, потом выстраивается система их обеспечения, и она должна выстраиваться в соответствии с религиозной традицией, культурной и так далее. Если бы эти права ребёнка были сформулированы как российский документ.
А. Куринов. Получается, вы отделяете ребёнка от семьи.
О. Леткова. У нас согласно законодательству до 18 лет все права ребёнка осуществляют родители, они решают, что ему хорошо, а что плохо, по нашему законодательству они не дееспособны. Мы прописали права родителей и считаем, что этого достаточно. Спуститесь с небес на землю. И скажем, что у нас согласно законодательству права ребёнка до 18 лет осуществляют его родители.
В. Хомяков. Права любой личности зависят от его обязанностей. По мере роста ребёнка, растут его обязанности, у него есть свой уголок, свои игрушки, своя зона, куда родители без нужды не вмешиваются. В конце концов он становится взрослым человеком, его обязанности достигают уровня взрослого человека, и он становится самостоятельным, тогда у него вся полнота прав, но не сразу.
О. Леткова. Согласно нашей Конституции весь этот личностный рост не учитывается. Согласно 60 статье Конституции у ребёнка есть такие же права, как и у взрослого - на жизнь, на здоровье. Но осуществляют эти права до совершеннолетия его родители. С 14 лет у ребёнка появляется частичная дееспособность, которая позволяет ребёнку совершать мелкие бытовые сделки, она не касается личных неимущественных прав, которые прописываются в Конституции. От этого и надо отталкиваться. У ребёнка до 18 лет все права имеются исключительно на бумаге и в том объеме, в каком их защищают его родители. Безусловно, родители не могут лишить его жизни, нанести вред его здоровью, это защищается уголовным законодательством. Они защищаются в общем порядке, никаких самостоятельных прав у ребёнка как субъекта прав нет и согласно нашему законодательству быть не может. Второй вопрос - есть международные нормы, которые говорят другое. Но у нас есть Конституция, она имеет высшую юридическую силу на территории РФ.
А. Куринов. К сожалению, нет.
О. Леткова. Пункт 4 статьи 15 говорит о приоритете международных прав над федеральными законами. Откройте статью 125 и вы увидите, что там написано. Важно понимать, что Конституция - не является федеральным законом, это основной закон, который принят всенародным голосованием
В. Хомяков. Но упирают они обычно именно на 15 статью.
О. Леткова. Они могут на всё, что угодно упирать. Мы должны понимать, что это неправильно, это уловка и ложь. Есть повод даже не менять Конституцию, а менять закон о Конституционном суде, который должен раскрыть положение Конституции и определить, что не только до ратификации могут быть денонсированы международные договоры, которые признаны несоответствующими, но и после. Вот это большой пробел.
В. Хомяков. Статью 15 пункт 4 надо дополнить одной маленькой фразой, да, приоритет международных законов, но при условии, что это не противоречит Конституции и национальным интересам. У Соединённых Штатов такая статья есть.
О. Леткова. Посмотрите пункт 1 статьи 15 - там написано, что Конституция имеет высшую юридическую силу, вторым пунктом написано про международные акты и федеральные законы, не Конституция.
А. Куринов. Если примут законопроекты по ювенальной юстиции, это будут федеральные законы. Они будут иметь полную юридическую силу. Мы никак не сможем с ними бороться или они противоречат Конституции?
О. Леткова. Тут надо смотреть. Если мы касаемся норм, которые регулируют вопросы семьи, там сказано, что семья охраняется государством. Если мы касаемся норм, которые рассматриваются в статье 38 о семейном праве, то она говорит, что семья находится под охраной государства - материнство, отцовство и детство. Как она находится под охраной - это уже регулируется федеральными законами. Если мы примем эти законы, они будут действовать и не будут находится в прямом противоречии с Конституции. Может быть, Конституционный суд что-то напишет, но кто его знает, как это будет. В принципе они могут, потому что у них есть определение, которое говорит о том, что нарушение пункта 1 статьи 1 Семейного Кодекса Российской Федерации, где говорится о независимости семьи, об её автономии, он посягает на конституционное право - на охрану семьи. То есть в принципе, Конституционный суд стоит на позиции, что государство не должно вмешиваться в семью и считает это нарушением Конституции. Как они посмотрят на ту или иную конкретную норму закона, это неизвестно. Это они уже потом будут решать.
А. Куринов. Это один из путей, если они будут приняты.
О. Леткова. Если они будут приняты, это понятно. Но это не путь, решающий вопрос наверняка. Для начала давайте используем все возможности не допустить их принятия.
А. Кисличенко. Мы вообще хотим поднять это на уровень широкой общественной дискуссии, а то просто как сектанты какие-то, люди не верят, это нужно вынести на широкое обсуждение. Летом Кургинян делал письмо от 42 деятелей культуры и искусства, мы сейчас хотим задействовать других персон. Перевести эту дискуссию из кулуарных разговоров, из нечто, во что можно верить или не верить, в более широкое общественное обсуждение. И привлечь внимание центральных СМИ. Сейчас мы это параллельно делаем.
О. Леткова. Что самое важное, мы подготовили альтернативный проект, который укрепляет статус семьи. Дело в том, что все эти нападки на семью, они никак не вписываются в нашу систему законодательства - у нас есть принципы независимости семьи, автономии и те конституционные нормы, о которых мы говорили - право родителей, в частности. Мы создали такую концепцию по укреплению правового статуса семьи, как альтернативу ювенальной юстиции. На основе этой концепции мы разработали проект закона, который вносит изменения в целый ряд федеральных законов в сфере семьи и направлен на укрепления семьи. Это уже готово, 65 страниц. Мы прописываем права родителей, что родители вправе давать ребёнку образование, представлять его интересы.
А. Куринов. Вправе или обязаны?
О. Леткова. И вправе и обязаны, это родительские права. Сейчас они попираются всячески, их государство пытается присвоить, забрать себе все родительские права. Мы прописываем все права, все принципы, которые уже есть, но которые плохо прописаны. Мы выводим ювенальные нормы, которые уже есть и которые позволяют без суда и следствия забирать ребёнка в приют проводить реабилитацию. Реабилитация должна проводиться только в семье. Должна быть внесена ответственность за незаконное изъятие детей - в уголовный и административный кодекс нужно внести. Такой комплекс мер, нами подготовленный, мы хотим чтобы посмотрели депутаты. Этот законопроект одобрен Русской Православной Церковью и поддерживается ею. Проект закона находится в комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, где он будет в дальнейшем обсуждаться.
Кроме того мы инициировали создание депутатской межфракционной группы по защите традиционных духовно-нравственных ценностей, чтобы все фракции могли договариваться о каких-то значимых законопроектах, которые влияют на нашу духовно-нравственную основу. Туда вошли очень приличные депутаты из разных фракций. Сейчас пока сложности с налаживанием работы этой группы. Смысл в том, что у нас есть желание и перспективы обсудить на этой группе. Если это будет внесено как некий консолидированный акт, будут шансы на прохождение закона. Это одна сторона, а вот контрмеры - можно частями наши законодательные инициативы вводить в эти же законы, поправками.
А. Куринов. Здесь вы комплексно подошли, вы предложили глобальную альтернативу, полностью. И здесь наверное ставку надо сделать на это. Больше усилий приложить в плане принятия комплекса.
А. Кисличенко. Как сделать, чтобы законопроект о социальном патронате не был принят в первом слушании?
О. Леткова. Социальный патронат? Он будет принят в первом слушании, и тут ничего не сделаешь, к сожалению. Очень серьёзное западное влияние на нашу страну.
А. Куринов. Тема, она не охватывает всё, но когда мы начинаем её развивать, понимаешь, что это касается всего, очень взаимосвязано. Какие-то серьёзные глобальные вещи - надо их снимать и показывать.
О. Леткова. Снят документальный фильм "Стена ювенальной юстиции"
А. Кисличенко. Сейчас надо демотиваторы делать, слоганы.
О. Леткова. Вот у нас Ольга Евгеньевна, блоггеры, мы сейчас формируем родительскую блогосферу, которые работают над распространением. Но это пока всё в очень узком кругу.
А. Куринов. Всё-таки то, что есть альтернативная концепция. Надо работать над тем, чтобы она была принята. Может быть её попробовать разбить на несколько частей?
О. Леткова. Так и предлагают все, кто это видел. Сейчас крупные законопроекты не проходят. Её спокойно можно разбить, потому что там разные законопроекты, это будет иметь больше шансов на прохождение. Особенно при том темпе, в котором сейчас работают депутаты, закон в 65 листов - это сложно
А. Куринов. Мы начали с того, что попытались ограничить права иностранцев. Раз мы уже подготовили, канва есть, может быть вы что-то в него добавите?
О. Леткова. Это тоже вполне может вписываться в рамки концепции. Это очень правильно и сразу перекроет канал. Мы так и построили концепцию, чтобы её можно было развивать. Нужно и дальше анализировать законодательство и менять его. Этот законопроект тоже может идти в рамках нашей народной родительской концепции "Россия без ювенальной юстиции".
А. Куринов. Можно так её и представлять - родительская концепция.
О. Леткова. Мы так и представляли на пресс-конференции в РИА-новости, именно как родительскую концепцию.
В. Хомяков. Очень хорошо, есть чем играть - есть родительская концепция, есть вредительская.
А. Куринов. В этот закон дайте, пожалуйста, свои рекомендации. Потому что всё-таки очень тяжело всё это было читать - Семейный кодекс, законы, конвенцию ООН, которую мы подписали. А у вас уже есть комплексное видение. Евгений Алексеевич уже сказал, что мы пытаемся просто усложнить процедуру
О. Леткова. Один из методов, как расправляются с нашими желающими усыновить ребёнка. Такая куча документов, что реальный человек не в состоянии усыновить ребёнка. Ставятся формальные препоны, да плюс обучение, плюс докажи это, покажи это, расскажи это и 10 справок. Такую же систему можно и для иностранного усыновления - давай, попробуй собери.
А. Куринов. Они, может быть, их собирают?
О. Леткова. Они платят здесь
А. Куринов. Я о том и говорю, они заплатили, им дали готовый комплект документов. Вплоть до того, что он не знает русский.
О. Леткова. Входит в эти 70 тысяч долларов, которые они платят за усыновление
А. Куринов. Здесь надо наверное и нашим облегчать, хотя может и не надо.
А. Кисличенко. У меня две семьи знакомые хотели взять ребёнка и не смогли. На каком-то этапе они просто ломались.
О. Леткова. Это есть, сейчас много препонов. Тенденции развития законодательства идут к тому, чтобы облегчать им и затруднять нашим. В последнее время было принято много законов, которые затрудняют усыновление в России, намеренно затрудняют. Поэтому и получается, что наши не могут, поэтому дети отправляются за границу. Хотя может быть ввести отказ, но это надо ещё подумать.
А. Куринов. Это второе направление. Законопроект надо будет доработать, потом соберём рабочую группу по утверждению и будем запускать. А комплексная концепция - её надо подготовить, раз Госдума у нас не способна принять меры по защите семьи и детства.
А. Кисличенко. А с Национальной стратегией какие-то действия мы можем?
О. Леткова. На уровне парламента - мы не можем, на уровне государственного волеизъявления - это уже... Мы конечно пишем, но не знаю, можно ли тут что-то сделать. Она будет комплексным документом, на основании которого будут вводится все эти ювенальные законы, уже есть план этих законов, какие надо принять.
А. Куринов. А стратегия у нас принята?
О. Леткова. Подписана президентом, но она не обсуждалась никем. И общественность вносит предложение наложить мораторий на реализацию до широкого общественного обсуждения. Дальше уже доработать с учетом предложений общественности и уже после этого говорить о каком-то плане. Сейчас так спешно её выполнять, это невозможно. Понимаете, народ настолько был ошарашен, только проголосовали, только головы подняли. Мы когда на Поклонной были, мы специально в уста нашего представителя православной общественности Валентины Лебедевой вложили, что мы против ювенальной юстиции, и надеемся, что наша будущая власть не будет делать ювенальной системы, это актуальнейший вопрос. И на тебе, у людей, кто как-то на что-то надеялся, последняя надежда была отобрана.
А. Куринов. Удар под дых был.
В. Хомяков. Это была подстава и для Путина, могли дать подписать предыдущему президенту.
О. Леткова. Нет, на период выборов как раз был внесен закон "об общественном контроле", и народ тоже обомлел, но очень надеялся, что что-то изменится. Это конечно удар серьёзнейший. Мало того, я могу сказать, что эти люди, которые проводят эти законопроект - та сторона, они все за счет зарубежных фондов живут, они поддерживали перемену власти, чисто оранжевую идеологию. Мы оказались на разных сторонах баррикад. Мы против ювенальной системы за патриотическую Россию, за независимость от Запада, а получилось, мы были против западных тенденций, а они на коне теперь. И на что мы сделали ставку? Люди задают эти вопросы, и конечно если ещё это заработает, не дай Бог, то это конечно будет очень обоюдоострое оружие против любой власти, которая будет применять эти ювенальные технологии. Никто из родителей не позволит отбирать своих детей. В том виде, как это сейчас готовится, то есть сейчас отбираются, но если это будет такой массовый поток, это конечно может привести к страшному недовольству, бунтам. На это возможно и рассчитано. Потому что те, кто стоит у истоков - они враги российской государственности, в одной обойме с теми, кто пытается расшатать ситуацию в стране и захватить власть. Мы отслеживали их поведение, высказывания, знаем что они оплачиваются из одного кармана. До сих пор оранжевые пока не взяли эту тему, потому что там тоже западные деньги. Но нужно будет, сумеют сработать. Когда народ будет сильно недоволен. Политическая подоплёка вокруг этого складывается, очень печально. Люди уже ни на что не надеются, когда они видят такое.
А. Куринов. Мы можем даже не надеяться, но нужно действовать.
О. Леткова. Мы понимаем, что есть разные кланы, разные течения довольно сильные.
А. Куринов. Самый большой клан в стране - это люди. Я понимаю, что возможности этого клана, как ни странно гораздо меньше.
О. Леткова. Я имею в виду те решения, которые принимаются. Они могут быть продиктованы какими-то влияниями, может быть люди не до конца разобрались, есть какие-то сферы влияния, большие деньги закачены. Но этот вопрос надо поднимать и с ним разбираться, на откуп им отдавать - это может привести к страшным последствиям. Необходимо как минимум обсуждение. Отодвинуть сроки, обсудить с общественностью и уже после этого принимать окончательное решение.
А. Куринов. Альтернативы.
О. Леткова. В рамках обсуждения конечно мы представим. Дело в том, что в предвыборных статьях по теме семьи прямо было сказано, что все значимые законопроекты в сфере семьи будут обязательно проходить общественное обсуждение. Это было прямо написано, и вот тебе раз. За три дня, без всякого общественного обсуждения полный западный пакет. Как это понимать? Который ещё грозит разрушением семьи. Конечно нужно сейчас говорить об этом. Чтобы всё-таки не допустить - такое скоропалительное принятие плана, который пока ещё, слава Богу, в подвешенном состоянии. Находится на обсуждении на большом правительстве, но нужно саму концепцию для начала рассмотреть, ещё раз и очень предметно. Наш народ очень терпелив, и я не думаю, что такие вещи как безработица могут наш народ подвинуть, и даже тарифы ЖКХ, а вот понимание справедливости, дети - мне кажется, это приоритетно для нашего народа. Мне кажется поэтому проигрывают западники, что они не понимают...
А. Куринов. Они понимают, поэтому разрушают.
О. Леткова. Они не понимают глубину нашего сознания, они пытаются давать нам такие вещи практические.
А. Куринов. Это нас они не могут сломать, а детей они уже смогут сломать. Вы заметили, как происходило в 1991 году мы перешли от понимания "Наша страна - она большая и сильная" к пониманию "Мой дом - моя крепость". Разделились на семьи, некие. А сейчас нам даже уже семью разделяют.
В. Хомяков. Это была концепция о том, что большого счастья для всех не бывает. А чтобы было большое счастье, надо чтобы было 150 миллионов маленьких счастий, из которых потом сложится большое. Поэтому делай своё маленькое счастье, плюй на всё большое, такой был подход. Хватай себе как можно больше из этого большого, сделай себе маленький дворик, свечной заводик. И потом из всех свечных заводиков сложится большая могучая прекрасная страна.
О. Леткова. Ну это не для русского человека.
А. Кисличенко. У меня большое желание в Совет Европы писать письма от общественности. Вот прошел у нас митинг, у нас сейчас 70 городов протестовало, они знают об этом?
А. Куринов. Мы надеемся на Совет Европы?
А. Кисличенко. Нет, мы не надеемся, мы говорим им о том, что мы другие. Мы не хотим.
А. Куринов. Они это прекрасно понимают.
О. Леткова. Они делают ставку на якобы имеющуюся общественность, они вроде как эти мнения учитывают. Поэтому в ООН, например, периодически готовится доклад о положении детей, его готовит общественность. У нас есть идеи предоставлять альтернативные доклады. Просто не наша организация этим занимается, у нас нет международной направленности, здесь надо быть компетентными. Нужно начинать влиять на международную общественность, которая будет уже влиять на эти структуры. Там захватила власть гомосексуальное лобби и педофилистическое лобби. Родоначальниками ювеналки были английские педофилы, по этой проблеме есть исследования и книги. И вот они сейчас ведут к тому, что дети имеют права на личную жизнь, легализуют педофилию уже в ряде стран и навязывают международному сообществу все эти принципы и нормы. Конечно сейчас общественность Германии уже вышла против, англичане выходят. В Англии вообще вернули телесные наказания в школах и выступают всё больше и больше. В Америке очень сильны просемейные организации. У них же вообще не ратифицирована Конвенция ООН о правах ребёнка, нет ювеналки именно благодаря просемейным организациям, которые все эти годы препятствуют. Эта общественность сейчас консолидируется и давит на Совет Европы, на ООН со своей стороны. Они говорят: "Мы не согласны с тем, что вы тут проводите". Есть такая тенденция, и это тоже надо делать, но это лишь одно из направлений - давление на международные организации. Основная задача - здесь в России попытаться сделать всё возможное, чтобы оградить это западное влияние на нашу страну.

против ювенальной юстиции

Previous post Next post
Up