Как принимаются законы в России

Oct 01, 2012 18:14

image Click to view




Текстовый вариант:

Е. Фёдоров. Как американцы принимают законы в России? Почитайте wikileaks, там всё подробно написано. Прямо напрямую обращаются к правительственным чиновникам, кладут им на стол закон. Закон же написать - денег стоит хороших. Кладут на стол закон, и дальше чиновник говорит - "Вот всю ночь работал, к утру написал". Вот так это выглядит

А. Куринов: Понятно. Я имею в виду, что правозащитники лоббируют принятие этих законов в России, это понятно, но они не являются субъектом законодательной инициативы.

Е. Фёдоров. Кто внесёт? Ну у нас субъектов много. Думаю, что чаще всего американцы пользуются правительством. То есть дают законы правительственным чиновникам, те вставляют в свои графики законотворчества, и закон дальше выпадает на стол. Я просто помню, как это работало в деталях. Когда я работал в Минатоме, министр доставал откуда-то из-под стола закон, клал на стол и говорил: "Вот какой хороший закон, давайте его примем"

А. Куринов: Прямо на английском?

Е.Фёдоров: Нет, уже переведённый, там же деньги дают на перевод. Всё переведено, прямо видно, где переводчик поработал - там адаптировано. Работали уже наши специалисты на американские деньги. Взяли текст из Америки - экспортный вариант текста, потому что наши законы конечно не соответствуют американским. Они специально придумывают законы для колоний. И дальше уже наши специалисты переводили, адаптировали, дописывали. Ну то есть работали с законом.

Куринов. Правительство вносит как правительство или всё-таки там подписывается под этим кто-то.

Е. Фёдоров. Правительство - субъект законодательной инициативы. Скорее всего это будет правительство, скорее всего через него. Они любят больше всего это. Это же на самом деле кажется - правительство, а на самом деле - там конкретные люди, и на них можно воздействовать. Самое главное, правительство как никто понимает зависимость страны от Соединённых Штатов и против этой зависимости, как говорится, не попрёшь. То есть мы можем что-то не понимать, не знать. А правительство знает, что полностью на крючке.

Вопрос: А как можно заблокировать на уровне Государственной Думы прохождение этого законопроекта?

Е. Фёдоров. Только через Путина. Нет, Дума - это нет такого инструментария, Дума - это автоматический привод. Это и есть борьба. Она бывает успешной, бывает неуспешной.

Вопрос: Но вот то условное большинство в Думе, оно может заблокировать прохождение законопроекта?

Е. Фёдоров. Это не так вообще звучит. Если мы добьемся своего, правительство само не внесёт его просто. Это будет не так выглядеть. Эта борьба - она скрытая. Она очень интересная - вот посмотрите, например, как события развиваются. С чего бы неделю назад заместитель министра Минэкономразвития Андрей Клепач вдруг заявил, что Министерство Финансов подготовило проект бюджета, полностью отрицающий позицию Президента, то есть саботирующий позицию Путина? То есть в правительстве реально часть людей отлично понимает, где саботажники. Часть людей сориентирована на Путина, а часть людей - по-прежнему работают в этой парадигме, которая отработана давным-давно. Борьба идёт. И то, что Путин как национальный лидер избран, это ещё не дошло до системы. Система этого ещё не понимает, система продолжает работать на американцев. И по инерции в том числе, я бы так сказал. Поэтому это будет борьба за изменение курса, и мы видим сейчас элементы этой борьбы. Видим, что в Думе формируется - новые путинские люди (старых - зачистили в большинстве, формируются новые). В правительстве появляются новые путинские люди. Эти люди, на самом деле, являются сторонниками национально-освободительного движения, сторонники суверенитета страны. В правительстве тоже есть. У нас в инструкции записано "выполнять приказы США", это не люди так решили. Он приходит на работу, а у него в инструкции, аккуратно конечно, записано - выполнять приказы Соединённых Штатов, так выстроена система власти. И он если не хочет их выполнять, какой бы он не был человек лично, его просто увольняют и берут нового. Или он просто на работу не поступает, потому что для того чтобы попасть на эту работу, он должен же по каким-то ступенькам пройти. У нас система так работает. Главный механизм влияния Соединённых Штатов - это официальные каналы. По официальным каналам мы должны выполнять их приказы - через систему международных договоров, через систему международного права, через содержание российской Конституции, где у нас отсутствуют элементы стратегического управления. Они регулируют нашу стратегию - принимают решения, как нам жить через 5-7 лет, а российская власть может принять решение только как нам жить через 2-4 года, максимум. А на самом деле - полгода. В этом вся разница. Это разные этажи управления - они управляют стратегическими процессами, а российское правительство и власть управляют тактическими процессами, менеджеры.

механизмы внешнего контроля

Previous post Next post
Up