"Нет плохих учеников, есть плохие учителя" одна из советских поговорок любимая нерадивыми учениками и их родителями. "Кроме меня", - добавил В.Шаталов. [Составлено по мотивам новости про Алису, сдавшей экзамены в МГУ]В 1984 году были приняты «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы
( Read more... )
И это Вы называете "по-взрослому"? Не согласен. Пиар, он и есть пиар.
Позволю себе несколько обобщений: 1. Талантливые педагоги есть (бывают, встречаются). Они могут успешно (успешнее остальных) обучать / воспитывать детей, обеспечивать их эффективное овладение знаниями. 2. Понимания за счет чего это достигается в педагогической науке нет. Ну, или возможно есть, но оно не дошло до реализации в системе народного образования. 3. Способные ученики у талантливого преподавателя показывают очень высокие результаты, заметно выше среднего. 4. Способные ученики у "массового преподавателя" если и показывают выдающиеся результаты, то скорее вопреки, чем благодаря методике обучения, которая ориентирована на то, чтобы все (в первую очередь - отстающие) показывали посредственный удовлетворительный результат.
> у "массового преподавателя" В "массовых" классах. Там могут быть реально почти дебилы без справки, а от них надо получить, например, тройку за решение квадратных уравнений.
"Дебилы" в данном случае. это не ругательство. Я работал в пионерлагере с "официальными" дебилами (из специнтерната). Они за 8 лет обучения проходили 4 класса. Они любили общаться в нашим водителем, но когда в конце смены ему про них сказали, он не поверил.
Всё так. Но отсюда сразуи следствие: по-настоящему способные ученики в лучшем случае будут отлично решать квадратные уравнения (условно) и от скуки перестанут и их решать...
В какой-то степени эту проблему "снимали" физматшколы, музыкальные школы, другие аналогичные заведения (для способных) и специнтернаты для другого "полюса", но и тех и других было явно недостаточно.
Comments 3
Позволю себе несколько обобщений:
1. Талантливые педагоги есть (бывают, встречаются). Они могут успешно (успешнее остальных) обучать / воспитывать детей, обеспечивать их эффективное овладение знаниями.
2. Понимания за счет чего это достигается в педагогической науке нет. Ну, или возможно есть, но оно не дошло до реализации в системе народного образования.
3. Способные ученики у талантливого преподавателя показывают очень высокие результаты, заметно выше среднего.
4. Способные ученики у "массового преподавателя" если и показывают выдающиеся результаты, то скорее вопреки, чем благодаря методике обучения, которая ориентирована на то, чтобы все (в первую очередь - отстающие) показывали посредственный удовлетворительный результат.
Reply
В "массовых" классах.
Там могут быть реально почти дебилы без справки, а от них надо получить, например, тройку за решение квадратных уравнений.
"Дебилы" в данном случае. это не ругательство.
Я работал в пионерлагере с "официальными" дебилами (из специнтерната).
Они за 8 лет обучения проходили 4 класса.
Они любили общаться в нашим водителем, но когда в конце смены ему про них сказали, он не поверил.
Reply
Но отсюда сразуи следствие: по-настоящему способные ученики в лучшем случае будут отлично решать квадратные уравнения (условно) и от скуки перестанут и их решать...
В какой-то степени эту проблему "снимали" физматшколы, музыкальные школы, другие аналогичные заведения (для способных) и специнтернаты для другого "полюса", но и тех и других было явно недостаточно.
Reply
Leave a comment