Урок второй. Корректирующие слои.

Nov 30, 2009 01:03


Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! В этом уроке я расскажу вам об использовании корректирующих слоев (Adjustment Layer) в Adobe Photoshop. Чтобы информация была наиболее наглядной, я решил показать на примере одного фото как можно быстро и легко сделать цветокоррекцию с помощью этих самых корректирующих слоев. Я использовал Adobe Photoshop CS4, но разница между ним и предыдущими версиями небольшая. Поэтому не стоит метаться в поисках его и спешить с установкой :)





Это наше изображение до начала обработки. Фотография ничем не примечательная, обычная. Но не столь плоха - небо видно, низ не темный. Вроде все впорядке, но можно сделать лучше.


(рис. 1)

Корректирующий слой представляет из себя слой с каким либо эффектом (яркость, контраст, уровень, цветовой баланс, насыщенность и т.д.). Однако, у этого слоя есть маска (справа от иконки слоя), которая и дает нам бОльшие возможности, чем простое примение цветокоррекции (подробнее дальше). Создать корректирующий слой можно таким способом:


(рис. 2)

Но, гораздо удобнее, таким: (на рисунке 3 изображено окошечко слоев, где внизу есть черно-белый значок, на который и нужно тыкать). Выбираем Levels (уровни)...


(рис. 3)

Я решил начать с уровней, чтобы подчеркнуть небо. Небо мы подчеркнули, но что получилось внизу? Темные области стали еще темнее и изображение потеряло свою детальность. Здесь нас и спасет корректирующий слой, а именно его маска. На этом слое вы можете рисовать черной или белой кисточкой. На белой области эффект будет задействован. На черной - нет. Можно регулировать прозрачность кисточки, тем самым усиливая или ослабляя эффект. В отличие от копии слоя, которую так же можно тереть ластиком, чтобы получит такой эффект, здесь все можно легко восстановить. А если вы стерли ластиком пару ходов назад, то данный кусочек уже восстановить НЕ получится.
Еще одно преимущество корректирующих слоев в том, что их параметры можно изменять в любое время, просто дважды щелкнув на левую иконку слоя.


(рис. 4)

Здесь ясно видно, что эффект от корректирующего слоя Levels я оставил только на небе, нижняя область закрашена черным цветом.


(рис. 5)

Краткую информацию о применении корректирующих слоев и назначении масок вы уже получили. :) Теперь я буду уделять больше внимания цветовой обработке с помощью корректирующих слоев. Нужно немного подкорректировать цвета травы и красный цвет. Для этого воспользуемся моим любимым инструментом - Selective Color.


(рис. 6)

После создания у нас появится вот такое окошко.


(рис. 7)

В нем нужно установить следующие параметры. Выбирались они "на глаз", смотря на изображение. Мне хотелось сделать траву зеленее, красный краснее и полностью убрать непонятный фиолетовый цвет с поля.


(рис. 8)

Здесь нам не нужно использовать маску. Изменения и так задействованы только на нужных местах и цветах. Однако, бывают случаи, когда в каких-то местах изменения все же не нужны. Обратите внимание на слой с уровнями, я сделал более плавный переход у высоких деревьев справа. Для этого поводил белой кисточкой с 20% прозрачностью до нужного результата.


(рис. 9)

Теперь я снова создаю корректирующий слой Selective Color. Для того, чтобы выделить облака и притемнить более освещенные области. Используйте такие настройки.


(рис. 10)

Берем черные кисточки сначало со 100% непрозрачностью, потом с 30%.


(рис. 11)

У нас на фото присутствуют области с разным осещением (левый нижний и правый нижний края). Поэтому мне пришлось убрать затемнение справа внизу. Для этого я воспользовался 100% непрозрачной кистью. 30% нам потребуется, чтобы убрать яркость с белого дома и забора рядом. Такая яркость получилась из-за того, что на этом слое мы подчеркивали облака и делали белый цвет на 100% светлее. На маске хорошо видно область применения кистей.


(рис. 12)

Снова создаем корректирующий слой для уровней. Попытаемся выровнять правый и левый края по свету. Крутим левый ползунок направо до тех пор, пока автостоянка на фото не начнет терять детали. Будем ориентироваться по ней.


(рис. 13)

А теперь берем градиет (
) и заливаем всю маску черным цветом (просто кликаем по нашему фото).

Получится вот так.


(рис. 15)

Для стоянки будем использовать белую кисть со 100% непрозрачностью, а для всего остального 40-50%.


(рис. 16)

Смотрим на маску что у нас должно получится. Обязательно поводите тоненькой 100% кистью по трубам и фонарному столбу слева.


(рис. 17)

Из-за всяких экспериментов у нас получилось немного цветастое фото, нужно понизить насыщенность цвета (Saturation) на 5-10 пунктов. Для этого так же используем корретирующий слой.


(рис. 18)

На стадионе и кусочке леса сзади убирать насыщенность не потребовалось, поэтому просто проводим по ним черной 100%-ой кисточкой.


(рис. 19)

И снова я не доволен. В некоторых местах у травы видна пожухлость и желтоватось. Хочется от нее избавится. Берем наш любимый корректирующий слой Selective Color и пытаемся что-то сделать с желтым цветом. Путем экспериментов у меня получились такие цифры, которые полностью убрали все пожухлости, но…


(рис. 20)

Цвет у травы получился слишком едким. Снова уберем насыщенность, но уже более радикально.


(рис. 21)

Заливаем все черным и красим белой полупрозрачной кисточкой по тем местам, на которых был яркий едкий цвет.


(рис. 22)

Вот какой результат у нас получился! Все хорошо? Снова нет… :) Если присмотреться, есть небольшой шум на небе сверху. Не критично, но все же стоит убрать. Для этого тыкаем правой кнопкой по любому слою и выбираем Merge Visible (объединить видимые).


(рис. 23)

Делаем дублика слоя (Ctrl + J) и применяем фильтр. Какой именно фильтр - скажу в следующем уроке :)


(рис. 24)

Шум с неба убрался, но внизу все размазалось и облака стали неочень четкими.


(рис. 25)

Берем ластик со 100% непрозрачностью. И стираем низ на дубликате слоя (с эффектом фильтра). Так же проходимся по облачкам, трубам и деревьям. Слой будет выглядеть примерно так:


(рис. 26)

Далее применяем модифицированный экшен "интеллигентная резкость" от Павла Косенко, о котором я так же расскажу позже. На деревьях справа получается перебор с четкостью, который я откорректировал ластиком с 20%-ой прозрачностью. Ставим копирайт и делаем рамочку. Все это при помощи 2 кнопок. Получаем результат:


(рис. 27)

Надеюсь, вам понравилось. Однако, это не является "правильным" методом обработки всех изображений. Это всего лишь один из вариантов, который хорошо показывает работу и полезность корректирующих слоев. Буду всегда рад конструктивной критике :)

Фотография, использованная в уроке, моя, была ввиде одного JPEG'a.

Спасибо за ваше внимание! :)

При копировании урока, обязательна ссылка на этот пост, либо на журнал вцелом (http://favorite-world.livejournal.com/).

А теперь немного слов для поисковиков: корректирующие слои в фотошопе, корректирующие слои в Adobe Photoshop CS4, Adjustment Layer в фотошопе, Adjustment Layer в Adobe Photoshop CS4, урок по корректирующим слоям.

Корректирующие слои, Урок

Previous post Next post
Up