Leave a comment

monetam November 19 2011, 06:31:43 UTC
Вольно ж было британцам воевать с восставшими в пустыне при помощи самолетов ! В Чечне или Афганистане у них бы такой номер не прошел.
Да потом, средств ПВО у противника не было.
Как говориться, "охота была бы благородным занятием, если бы и утки имели ружья".

Reply

Re: и по первой части... patetlao November 28 2011, 19:56:27 UTC
Да, нагрузка была небольшая. Но эффективная. От огня горных гаубиц и их снарядов (осколков) можно спрятаться в складках местности + уйти на лошадях (резко, из зоны обстрела). А от авиации ( ... )

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" worden_archives November 21 2011, 06:07:20 UTC
"теория воздушного террора, блестяще затем примененная против немецкого народа во Второй мировой войне ( ... )

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" patetlao December 6 2011, 23:47:02 UTC
И? Что и чем это опровергает?

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" worden_archives December 7 2011, 00:10:03 UTC
Воздушный террор ничем в плане жестокости и аморальности не отличался от тактики, применяемой британцами ранее, как и от борьбы с повстанцами, проводимой любой империей - римской, испанской, китайской, СССР.

Поэтому пафос цитируемого поста выглядит довольно смешно, особенно учитывая, что сам пост - просто перевод статей троцкистов, которых почему-то совсем не возмущают ни борьба СССР с басмачеством (или тамбовскими крестьянами) в то самое время, ни методы Саддама (уже во времена конвенций и политкорректности). Им британский империализм надо поругать. Так для этого не нужны были все разглагольствования про какую-то особую жестокость, написали бы просто "империализм - зло, британский особенно".

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" patetlao December 9 2011, 22:09:31 UTC
ну а с последними своим утверждение вы согласны?

"Воздушный террор ничем в плане жестокости и аморальности не отличался от тактики, применяемой британцами ранее, как и от борьбы с повстанцами, проводимой любой империей - римской, испанской, китайской, СССР." - А США?

И можно привести примеры бомбёжки кишлаков советской авиацией в период борьбы с басмачами?

"...ни методы Саддама (уже во времена конвенций и политкорректности). Им британский империализм надо поругать." - А почему не поругать? Саддама же за это "поругали" и даже "вздёрнули", а никого из британских авторов стратегии авиатеррора не вздёрнули. А вы их даже и ругать запрещаете. А почему?

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" worden_archives December 9 2011, 22:27:04 UTC
"А США ( ... )

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" patetlao December 13 2011, 00:59:31 UTC
>>Вообще же США империей классического типа не являются.

Да. Как и СССР.

>>Вроде бы таких репрессалий при подавлении восстаний, как за СССР, за ними не водилось.

Филиппины. Гаити. 100-летняя война со своими индейцами.

Reply

Re: "Стальные птицы Британского человека" worden_archives December 13 2011, 02:11:11 UTC
США не являются империей в том отношении, что в их составе нет мультиэтничных территорий, в той или иной степени стремящихся к отделению, и удерживаемых силой. В СССР это было не так.

По отношению к Лат. Америке США периодически применяли империалистические методы, но в сравнительно скромных масштабах (кроме нескольких примечательных случаев типа Панамы). Ни Мексику Карденаса под боком давить ни стали, ни Кубу (после краха СССР).

"Филиппины. Гаити."

Несколько тысяч жертв при подавлении восстаний, если я правильно помню. Одно взятие Коканда уже перекрывает с лихвой.

"100-летняя война со своими индейцами."

Война, а не подавление их восстаний. Нельзя же, например, войны с Крымским ханством смешивать с политикой империи в Крыму после его завоевания.

Reply

"охота была бы благородным занятием, если бы и утки име fatih_irevanli November 23 2011, 06:48:36 UTC
первоисточник цитаты не подскажете?

Reply

Re: "охота была бы благородным занятием, если бы и утки и monetam November 23 2011, 06:51:21 UTC
Не помню :-)

Reply


Leave a comment

Up