Это уже несколько вне рамок солонинского вопроса про флот, но по-моему представляет интерес, ибо мнение типичное и показательное.
bbb: Не уверен, что огромный линкорно-подводный флот - критически необходимая штука для обороны такой сухопутной страны как СССР. Для СССР оборонительная война - это по определению война прежде всего сухопутная (во всяком
(
Read more... )
Comments 115
Тем не менее в целом согласен:-)
Reply
Тем не менее в целом соглсен :-)
Reply
Reply
Обе войны протекали в оборонительной форме, хотя по содержанию (политическим целям) оборонительными и не были. Для целей дискуссии "за флот", однако, важна именно форма.
Reply
Допустим, развиваем не флот, а береговую артиллерию и авиацию. Что представляется намного более оптимальным для обороны побережья. И для сухопутной армии бОльшая польза, поскольку авиацию можно и на суше использовать. А вражеский флот, даже при наличии у него авианосцев, вряд ли сможет атаковать наше побережь за здорово живешь.
Reply
Reply
---
Охота супостату высаживать десант на Ямал? Так ему и надо ;)
Reply
Reply
Важнее тот, кто без другого проживёт.
В СССР флот влияет на оборону Ленинграда, Одессы и Севастополя, но не влияет на всё остальное. Dixi.
Reply
Reply
Но и все послевоеные политические проблемы с мелочью и середняками СССР разруливал армией(ГДР, Венгрия, Чехословакия, Китай, Афганистан). С тяжами - только грозя ядрёнбатоном(Куба, Вьетнам, Корея)
Разве что на африканском роге флот играл сопоставимую с пехотой роль.
Reply
Reply
Reply
Па правах мелкого уточнения. Расходы на флот нужно сравнивать не с самим возможным ущербом, но с _возможным ущербом, помноженным на разность вероятностей его причинения при отсутствии флота и его наличии_. Эта самая "разница вероятностей" снизит верхнюю планку стоимости флота очень существенно. И сделает расчёт практически невыполнимым :)
Игнорирование "разницы вероятностей" едва ли допустимо: верхняя граница будет слишком завышена. Пример из жизни: мы ведь не устанавливаем максимально допустимую стоимость автосигнализации равную "возможному ущербу" -- со стоимости автомобиля. Все интуитивно понимают, что цена сигнализации не может составлять 90% стоимости автомобиля. Реально здесь тоже следует домножать ущерб на разность вероятностей, что даст более низкий порог стоимости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment