Хотелось бы тут пропиарить заметку коллеги kv-71 на эту тему. Краткое содержание: Алексей Исаев в 7-й главе своей книги "Десять мифов второй мировой" рассматривает стат.данные повреждений танков, собранные в 1942 году в НИИ-48 и обнаруживает, что половина попаданий приходится на борта корпуса. В два раза меньше (22,6%) приходилось на лоб, остальное
( Read more... )
Это классическая статистическая задача, изящно изложенная Абрахамом Вальдом в работе "A method of estimating plane vulnerability based on damage of survivors", основанной на анализе боевых потерь Королевских Воздушных Сил во Второй Мировой. Я думал, что она хорошо известна среди военных историков. Вы-то наверняка ее знаете, но я вкратце перескажу.
После анализа распределения пробоин самолетов, вернувшихся на базу, руководство ремонтных служб распорядилось усилить бронирование тех мест, где пробоин было больше всего (концы плоскостей крыльев и борта фюзеляжа). Рекомендации Вальда были прямо противоположны: бронировать нужно те места, где пробоин нет: самолеты с попаданиями в эти места не вернулись вовсе.
"A method of estimating plane vulnerability based on damage of survivors", основанной на анализе боевых потерь Королевских Воздушных Сил во Второй Мировой. Я думал, что она хорошо известна среди военных историков. Вы-то наверняка ее знаете, но я вкратце перескажу.
После анализа распределения пробоин самолетов, вернувшихся на базу, руководство ремонтных служб распорядилось усилить бронирование тех мест, где пробоин было больше всего (концы плоскостей крыльев и борта фюзеляжа). Рекомендации Вальда были прямо противоположны: бронировать нужно те места, где пробоин нет: самолеты с попаданиями в эти места не вернулись вовсе.
Reply
Reply
Reply
kdv2005@gmail.com
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Отличный пример.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment