Промышленность - это далеко не вся экономика. Предвоенная Россия была аграрной страной, промышленность занимала в ней малую (хотя и динамично растущую) долю. На это обращает внимание коллега
zhu-s в своём тексте
"Сто лет конвергенции".
Действительно, промышленность самоценна только с, если так можно сказать, "этатистской" или даже "милитаристской" точки зрения на экономику. В индустриальную эпоху уровень развития промышленности практически определяет силу армии. Если же взглянуть на экономику с "гуманистической" точки зрения, то промышленность тут не цель, а средство - средство ускорить рост зажиточности нации. С этой точки зрения интересен не индекс пром.производства, а душевой ВВП.
Вот коллега
zhu-s нарисовал три графичка по разным периодам, отображающих темп роста душевого ВВП в зависимости от текущего (среднегеометрического за период) душевого ВВП для разных стран:
данные взяты из Мэдисона, то есть все цифры приведены к долларам 1990 года, по паритету покупательной способности. Границы взяты современные.
Видно, что по мере идустриализации все страны выстраиваются в "
главную последовательность", когда чем выше душевой ВВП, тем ниже темпы его роста.
Для меня удивительным наблюдением было то, что Ахиллесу оказывается и в самом деле довольно непросто догнать черепаху. Россия во все три периода соседствует в хвосте марафона с Португалией и Грецией. При этом если Россия "бежит" не особо напрягаясь (видимо изотерма мешает) и её место неудивительно, то Греция во втором и третьем периоде показывает Ахилесову скорость, при этом не может обогнать даже довольно неспешную Испанию. А американская черепаха всю дорогу впереди.