(no subject)

Sep 24, 2012 03:25

Есть такая книжка "7 навыков высокоэффективных людей", автор Стивен Кови. Неожиданно в ней то, что она хорошая! Несмотря даже на название. Я не дочитал её, но проникся к автору огромным уважением. Может быть когда-нибудь дочитаю.

Цитата оттуда:
-- Стивен, мне нравится то, что вы говорите. Но ситуация ситуации рознь. Вот, например, моя семейная жизнь. Я очень обеспокоен. Мы с моей женой уже не испытываем друг к другу прежних чувств. Наверное, я её просто больше не люблю, да и она меня тоже. Что я могу с этим поделать?
-- Что, совсем никаких чувств не осталось? -- спросил я.
-- Вот именно! -- подхватил он. -- А у нас трое детей, нас волнует их судьба. Что вы мне посоветуете?
-- Любить её! -- ответил я.
-- Я же говорю, никаких чувств уже не осталось!
-- Любите её!
-- Нет, вы не поняли! Никакой любви уже больше нет!
-- Тогда любите её! Если чувство ушло, то у вас есть хорошая причина, чтобы любить её!
-- Но как же любить, если не любишь?
-- Послушайте, мой друг, "любить" -- это глагол, который означает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия. Так любите же её! Служите ей. Жертвуйте собой. Слушайте её. Сопереживайте ей. Цените её. Поддерживайте. Ну как, вы готовы любить её?

Это тема, на которую я давно хотел написать -- очень часто в вопросах любви/не любви есть место сознательному выбору. Примерно так: "естественный" выбор влечёт за собой некоторые поддерживающие практики, сознательно их подавляя или наоборот практикуя можно пройти по значку импликации в обратную сторону. И в этом смысле рецепт несчастной любви должен работать прекрасно :) Если попробовать с полной серьёзностью.

Из примеров попроще, например, песни. Если несколько раз хором спеть песню в хорошей компании, она обязательно понравится, если ну не совсем плоха. Потому что текст не так важен, а вот петь хором -- почти что угодно -- очень душевное занятие.

Или если брать что-нибудь громкое-ритмичное -- нужно большой толпой прыгать и трясти хайром. Это такая специальная музыка про прыганье и трясение, если подавить эти импульсы, слушать станет довольно скучно -- если там нет чего-нибудь ещё, конечно. Когда один в наушниках -- топать ногой, или рукой в такт. Иначе опять же -- не то. Ну и прыгать же весело, особенно, чувствуя рядом плечи соратников. И хайром -- когда ещё потрясёшь.

Это, фактически, работающие технологии. Можно отключать импульсы -- если хочется послушать, если там что-то кроме ритма, просто стоишь и не прыгаешь, слушаешь, что придёт. А вдруг там есть чему прийти, просто раньше оно не замечалось.

Футбольное фанатство, скорее всего, как-то так же устроено -- не знаю точно, не был ни разу на стадионе. Но судя по всему тоже через единение -- и тут в общем объект не так важен. Футбол так футбол.

А вот любить классическую музыку я не умею. Но наверное тоже есть методы. Очень хочу научиться.

Немного расширяя тему -- есть способы эмоциональной саморегуляции. Вот например у Николая Козлова есть примерчик (я не имел ввиду, что согласен со всем, что он пишет).

Это наверное к тому, что свободы чуть больше, чем иногда кажется. Ну и, ээ, ответственности.
Previous post Next post
Up