Дело было ночью, делать было много чего. Но ужасно лень и никак не собраться.
Неловко шокировать культурных людей своим репертуаром... Посмотрел неделю назад "Вспомнить всё" старый (1990, эх, Шварц -- почти как Алиса Селезнёва) и новый (2012), а накануне нового "Судью Дредда" (2012) (старого [1995] смотрел когда-то давно).
Смотреть не стоит, ничего из перечисленного. Но интересно сравнить.
Старая "Вспомнить всё" довольно позитивная. Люди неплохо живут и летают по солнечной системе, колония на Марсе опять же. Ну да, не без отдельных гадов, но в целом всё отлично. Жизнь простого рабочего-строителя впечатляет. Новая -- люди угробили Землю в химической войне, остались только Англия и Австралия. Австралия -- эксплуатируемая колония. Колония и метрополия связаны между собой тоннелем через центр Земли, по которому рабочие каждый день туда-сюда катаются. Ну и конец -- в первом случае полноценный хеппи-энд планетарного масштаба, во втором случае отсрочка.
В старой версии злодей преступно повышает цены на воздух и скрывает возможность его генерации. В новой речь идёт о полном физическом уничтожении жителей Австралии. Армией человекоподобных роботов вооружённых стрелковым оружием, ага.
В старой картине "жена" героя это просто рядовая сотрудница, ну да, по совпадению она любимая правой руки злодея. В новой версии произошла интеграция -- она сама и есть правая рука злодея! Ну может не правая. Но с точки зрения фильма она точно замещает роль правой руки из старого: руководит операцией по поимке героя, много общается со злодеем, регулярно бъёт герою морду и регулярно получает от него.
В старой, как ни странно, больше логики. Или, точнее, в новой её меньше. Во-первых, конечно, полицейской начальнице нечего делать, кроме как играть жену героя. Во-вторых, проблема с вторжением в колонию армии роботов через тоннель решалась на раз -- выход из тоннеля находится на территории колонии, достаточно кинуть в него камень потяжелее, всё взорвётся нафиг (о реалистичности тоннеля не говорим -- это заданные обстоятельства).
Драться стали гораздо красивее. Носочки оттянуты, спина прямая. Не то что этот жлоб Шварцнеггер.
В старой куча кровищщи! Натуральной красной помидорной кровищщи, вот прямо при свете дня. А не темноватая жидкость в полумраке, разливающаяся по полу и быстро пропадающая из кадра.
В старой есть довольно жирные намёки, что это всё всё-таки сон. Один заметил даже я, про остальные прочитал. В новой не заметил ничего такого.
посмотреть про судью-растамана было бы забавно, но фильм не об этом
Дредды. Оба довольно безрадостные. Но новый, конечно, безрадостнее. Сравнить по пунктам не получается так как общее у них только окружение и имя главного героя, сюжеты не связаны. Из фильма убрали коварные замыслы коварных злодеев. В старом был заговор в самых верхах, тайна и армия клонов. И когда в конце герой всё это раскурочил -- ура, змее отрубили голову. Пусть всё равно всё плохо, но произошло некое структурное изменение. В новом у противника нет имени да и нет противника. Есть хаос, есть протуберанец этого хаоса, с которым борется главный герой -- и очередной раз побеждает. Но это передышка, ничего не изменилось.
Зато у героя появляется напарница. И злодей тоже женщина.
Итого:
- всё стало гораздо хуже
- значительно увеличилась роль женщин так вот почему
- визуально мне показалось, что новые фильмы сильно темнее. То есть, много действия в сумерках или тёмных помещениях. Но возможно это связано ещё и с тем, что новые я смотрел экранки.
Что тут можно сказать, Ватсон Кажется, наш прогноз ухудшился.
Могло бы быть хорошей темой для исследования, я бы почитал с интересом. Не знаете, нет ничего такого? Или может кто-то случайно смотрел и что-нибудь ещё заметил?
Под впечатлением от, хотел спросить, есть ли какие-нибудь более-менее современные популярные фильмы о будущем, где не глобальный абзац человечеству. Но уже вспомнил: есть. Например Аватар или Прометей. Фильмы, где действие перенесено с Земли далеко в космос и что там на Земле в общем не понятно. Видимо то же что и сейчас, с поправкой на технологии.