Кризис и мода: что происходит

Jul 29, 2009 13:33

Тема кризиса стала уже настолько привычной, что говоря о кризисе и модных домах, про себя думаешь - "прорвутся". Пока все надеялись на чудо, терпели только неудачи, но когда поняли "что вечеринка закончилась", решили предпринять какие-то меры.

У начинающих, но очень успешных дизайнеров вроде Alexander Wang lookbook(и) продаются по заказу, своего рода экономия. Крупные Дома такие как Hermes расширяются в Азии, понимая, что развитие именно этого рынка принесет прибыль. Компания DeBeers терпит колоссальные убытки, при этом мало кто переживает - концерн LVMH это крепкое плечо для многих брендов. Будет ли инвестировать LVMH конкретно в DeBeers пока неизвестно, но то, что в кризисные времена самый крупный модный концерн начал инвестировать в собственные бренды (продажи часов, ювелирных украшений и спиртных напитков LVMH в первом квартале 2009 года значительно упали по сравнению с продажами в первом квартале 2008 года) лишь подтверждает мнение о неустойчивости даже таких компаний-гигантов в период кризиса. Аукцион Christie's в кризисные времена продает огромные бриллианты - осенью на аукционе будет выставлен бриллиант Annenberg весом 32 карата и стоимостью в 5 миллионов долларов. Аукционщики уверены, бриллиант купят.



Но как говорится, кто во что горазд, другими словами каждый модный дом выбирает свой путь выхода из кризиса и налаживания продаж. Так Versace расширяются на Восток, открывая новые огромные магазины в Дубаи. С одной стороны, это кажется правильным подходом - развитый эмират с огромным количеством денег, вращающихся в нем. С другой - видя арабов даже с большими деньгами, скупающих брендовые вещи в Европе, что связано с ценовой политикой известных в Арабских Эмиратах, начинаешь задумываться так ли выгодно открывать свой бутик в Дубаи. Престижно - да, рентабельно - вопрос. Другие снижают цены в период кризиса, что только снижает качество производства, как Dolce&Gabbana.




Политика Домов, выпускающих лимитированные коллекции эксклюзивных вещей по завышенным ценам представляется мне более логичной. Например, Salvatore Ferragamo создают новую выставку обуви, созданной Домом в 20 столетии, в том числе туфлями, созданными для знаменитостей. Новые модели, похожие на те, что создавались раньше, можно будет приобрести. Туфельки, похожие на те, что носила Мерилин Монро принусут Дому гораздо больше денег, чем открытие нового бутика. К тому же все лимитированные линии - своего рода условность, вы всегда можете заказать лишнюю пару по другой цене.


Компании открывают период распродаж раньше времени, что хорошо для потребителей, опять же тех из них, у кого есть деньги. При этом, боясь "вылететь в трубу" с ранними распродажами, они же открывают стоки для среднего класса, где цены на старые коллекции завышены. В результате, так ли это хорошо для потребителя, и если да, то для какого?



За бренды, которые существуют давно, славятся своим качеством, да еще и придумывают варианты как заработать, можно быть спокойными. Существование Дома Christian Lacroix до недавнего времени стояло под вопросом, 28 июля он объявил себя банкротом. Правда, волноваться пока рано, дизайнер уже встретился с министром промышленности Франции Christian Estrosi, и возможно Lacroix тоже помогут "сильные мира сего".



За кого же тогда волноваться? И подействует ли кризис на моду? Он уже подействовал - люди стали скромнее в своих желаниях, а Дома моды стали предлагать альтернативные варианты платьям на один день. Исчезнуть же с модного олимпа предстоит лишь тем, кто вовремя не сможет понять, что нужно потребителю, или те, чья одежда всегда была средним вариантом между хорошим и плохим, но по завышенной цене.

Д.К.

dolce & gabbana, hermès, jewellery, туфли, salvatore ferragamo, louis vuitton, versace, christian lacroix, de beers

Previous post Next post
Up