Вчера Дом Hermes
опубликовал свой финансовый отчет за второй квартал 2009 года. Несмотря на проблемы, которые возникают в сегменте люкса из-за финансового кризиса, отчеты таких Домов как Hermes и Luis Vuitton показывают только рост продаж.
Так, продажи Hermes выросли на 7.6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит все же отметить, что этот рост относится к группе Hermes в целом, то есть ко всем независящим друг от друга каналам продаж: парфюмерия, часы, предметы интерьера и, конечно, одежда, и рассчитывается с учетом изменившегося курса евро. В то время, как закупки в странах, где Hermes работает с дилерами, упали на 22%, все же наблюдается общий рост. Это во многом вызвано расширением сети бутиков Hermes - не глядя на кризис, Дом может себе это позволить. В частности, появился ряд бутиков в Азии (Китай и Корея). Там рост продаж составил 21.3 %, что в значительной степени показывает "антикризисные" настроения жителей Азии.
Странно, что при этом многие японцы отказались от покупок своего любимого Louis Vuitton, в результате чего LVMH, в отличие от Hermes, только потеряла на этом рынке.
За последние 3 месяца (апрель - июнь) продажи Hermes по всему миру выросли на 12 %.
В индустрии моды присутствовала некая паника из-за возможного закрытия некоторых Домов моды, отмены показов и т.д., но стоит заметить, что все разговоры о кризисе и снижение продаж в последние месяцы 2008 года только заставили дизайнеров бережнее относиться к расходам (некоторые даже
перестарались, как Dolce & Gabbana). Как показывает отчет - у сильных игроков продажи растут, и бизнес продолжает расширяться, какой бы ни был кризис.
Д.К.