Раскрученная парочка Доменико и Стефано сводит с ума своими платьями и джинсами, пожалуй, половину всех тех, кто интересуется модными тенденциями. Благодаря созданному ими в начале 1990-х «new sexy look», они стали популярными среди звезд шоу-бизнеса. По тиражируемости подделок с заветными буквами DG (при этом мало кто знает, что до недавнего времени линия DG вообще не имела никакого отношения к гениям итальянской моды, даже дизайн и тот придумывали не они), вещи двух итальянцев уступают только Louis Vuitton и Chanel. Но вглядываясь в look books новых коллекций каждый сезон, я все чаще задумываюсь, не является ли фейковым сам бренд…
Не то что бы мне не нравились их вещи, наоборот, я очень люблю их джинсы и многие платья потрясающе сексуальны и при этом удобны, вопрос все чаще проявляется в другом - сами ли они на этот раз придумали этот сексуальный дизайн платья? Не спорю, на заре появления и становления бренда Доменико и Стефано рисовали безумные и смелые платья для того времени, рисовали сами, сотни эскизов выходили из-под их карандашей. Потом все видели на подиуме то, что для многих девушек становилось призрачной мечтой. Но по прошествии более 20 лет блистательный дуэт, видимо, выдохся.
В коллекции 2007 года дизайнеры использовали знаменитый принт дизайнерского дома Marimekko. Бренд существует более 50 лет, то есть более чем в два раза больше чем Dolce&Gabbana. В платьях с узнаваемым принтом когда-то ходила Джеки Кеннеди. Многие думали, что это очередное взаимовыгодное сотрудничество двух дизайнерских домов. И никто не придал бы этому значения, если бы не расследования одной модной журналистки. Оказалось, что итальянцы просто украли рисунок и нанесли его на свои ткани.
слева принты Marimekko, в центре и справа образец платья Dolce&Gabbana 2007 с использованным принтом
Буквально на днях, на показе мужской коллекции в Милане Giorgio Armani обвинил Dolce&Gabbana в наглом копировании его эксклюзивного дизайна брюк. Дизайнеры отмахнулись, сославшись на то, что у Армани копировать нечего. Признаться, я склонна верить Армани.
слева брюки на показе Giorgio Armani, справа аналогичные брюки на показе Dolce&Gabbana
В начале 2000-х Dolce&Gabbana выпустили маленькое черное платье с золотистыми буквами DG по линии горла. Дизайн моментально стал популярным, и платье выпускалось спустя некоторое время в несколько видоизмененной форме. Идея украсить черное платье подобным образом была позаимствована у гениальной дамы Коко Шанель, создавшей подобное платье в 1950-е годы. Вместо букв DG, естественно, на платье Chanel были большие звенья золотистой цепи.
Никто не обвинил пока дуэт в копировании стиля Versace. Я тоже обвинять не стану, а просто расскажу о своих наблюдениях. Коллекция сезона весна-лето 2009, которая уже появилась в бутиках Dolce& Gabbana, почти откровенно скопирована с дизайна коллекции Gianni Versace сезона весна-лето 1992 года. Во-первых, сами мотивы коллекции: перенос элементов ночных сорочек в повседневную одежду девушки - созданы Versace и возрожденные Dolce&Gabbana. Во-вторых, сочетание верхней части платья в стиле casual с кринолиновой юбкой у Dolce&Gabbana до боли напоминает дизайн платья у Versace, верхняя часть которого была джинсовой рубашкой, а нижняя все та же юбка-кринолин.
слева модель на показе Versace весна-лето 1992, справа модель на показе Dolce&Gabbana весна-лето 2009
В-третьих, сексуально узкое платье с как будто отдельно пришитым бюстье и юбкой, состоящей из нескольких полос, на показе в этом году вызывало улыбки среди людей, знающих моду. Это платье теперь ассоциируется с Викторией Бэкхэм, а в 1992 ассоциации были скорее с Линдой Евангелистой. Не стоит проводить ненужных параллелей, но и знаменитый “звериный принт” (“animal print”, напоминающий шкуру леопарда) тоже не новинка от итальянского дуэта. У Versace это появилось раньше года на три.
Это нормальное явление для мира моды - вдохновляться творчеством ранее живущих дизайнеров и вновь воплощать их идеи уже в своих коллекциях. Совсем другое дело, когда параллели совсем очевидны, когда дизайнеры просто меняют ткани и материалы, но не форму. Казалось бы, что зря распыляться, TopShop вообще копирует все дизайны. Только последние не просят за свои платья тысячи евро. Быть может, вопрос интеллектуальной собственности в моде скоро просто перестанет существовать.
Д.К.