Люкс заботится о лучших среди масс

Sep 28, 2010 20:04

Фонд прямых инвестиций L Capital, который принадлежит LVMH и на 25% Groupe Arnault (личный фонд главы LVMH Бернара Арно), совместно с инвестиционным фондом Florac приобрели 51% компании SMCP, куда входят известные французские бренды одежды Sandro, Maje и Claudie Pierlot. Разумный шаг заполучить львиную долю в успешной компании, занимающейся масс-маркетом. Так, да не так. Чтобы было понятно, что LVMH не гонится за масс-маркетом в привычном понимании этого слова и не наполняет свою корзину "пустыми яйцами", нужно разобраться, чем отличаются эти бренды от масс-маркета в целом, и почему LVMH обратила свое внимание именно на них.




рекламная кампания Sandro осень-зима 2010/11
Несколько сезонов назад модная индустрия вдруг решила, что потребители люкса устали от напыщенности и кричащей роскоши, что им нужные простые и комфортные вещи. А нужны ли они им? Ряд опросов показал, что люди, готовые потратить на вещь 500 долларов и выше, покупают те вещи, которые выделяют их из толпы, благодаря которым окружающие их уважают. Знакомая история. Интересное начинается с потребителей, чей потолок на покупку составляет 500 долларов. Они покупают вещи в ценовом диапазоне от 200 до 500 долларов и не гонятся за уважением и вниманием толпы. Как раз им вещи должны приносить комфорт и уверенность в себе в изменяющемся мире. Быть может в своих оценках три англичанки - Стелла, Фиби и Ханна, диктующие нам моду, ошиблись? Глядя на их коллекции, понимаешь, что о тех, кто желает выделиться они никогда не забывали, только для таких, помешанных на уважении окружающих, важно, чтобы классические брюки были сшиты из ткани по цене в несколько сотен евро за метр. И это их выделяет. Но по своей сути и глубокой идее вещи, созданные Стеллой, Ханной и Фиби, должны были бы служить тем, для кого 500 долларов верхняя граница, а не точка отсчета. Вот о таких думают люди, покупающие доли в компаниях вроде SMCP.


 


 

Коллекция Claudie Pierlot
Бренды Maje, Sandro и Claudie Pierlot - это недолюкс или топовый масс-маркет. Они далеко ушли от H&M или Zara в своем исполнении, отношении к клиентам и распространению. Их сети развиваются быстро, но осторожно и продуманно. Им не нужны точки в каждом торговом центре мировых столиц, им вполне хватает Lafayettes, Bon Marche, Printemps и крупных торговых центров в некоторых точках мира. Догадываетесь? Как только их нога начнет ступать во все столицы мира, они не сбавят планку, понятное дело, в какие торговые дома они захотят попасть, например, в Москве.



 

Maje
Сделать ставку именно на такие бренды - разумный ход в условиях последних оценок о том, что дни дешевой и быстрой моды подходят к концу, правда это не первое такое приобретение для L Capital, который в 2002 году приобрел часть комапании Gant, а в 2003 году инвестировал дополнительные средства и увеличил свою долю в компании Gant до 35,4%. В 2011 году цены на товары масс-маркета поползут вверх после многолетнего снижения. Мир в скором времени не увидит футболок по 4 фунта в магазинах Next, H&M, Zara и им подобных. Первоначальный рост оценивают в 8 %, но со временем он только будет увеличиваться. Связано это с нестабильностью экономик и с условиями справделивой торговли, которая влияет на цену хлопка и других часто используемых материалов, а также с ростом оплаты труда в таких странах, как Индия и Китай. В каком-то смысле тенденция роста цен на массовые товары понизит продажи масс-маркета, потому что между двумя рубашками по цене 20-30 фунтов против 50-80 фунтов, разумный покупатель выберет вторую, если задумается о сроке службы, реальном комфорте и прочих нюансах. Вслед за люксом, который уже оправляется после кризиса и показывает рост продаж, вверх пойдут и бренды недолюкса или топового масс-маркета, как Gant, Maje, Sandro и Claudie Pierlot.



 
 

Из всего складывается отличная картинка стратегий развития LVMH и компаний, связанных с этой огромной корпорацией люкса. Если верить аналитикам и приобретениям LVMH, то можно научиться одеваться дорого в одежду масс-маркета, не прогадав с тенденциями и качеством, рассчитанным на тех, у кого в кармане на одежду не больше 500 долларов.

Д.К.

maje, бизнес, luxury, claudie pierlot, события, sandro

Previous post Next post
Up