Arsenicum вызывает привыкание

Sep 27, 2010 16:58




Недавно я побывала в шоуруме Arsenicum и встретилась с человеком, который стоит за всем, что создает этот прогрессивный российский бренд, Дмитрием Логиновым. Дима, к которому, чего уж скрывать, я давно испытываю симпатию за его творчество и правильное отношение к развитию моды в России, рассказал мне о своих планах на будущее, коммерческом успехе бренда и впечатлениях от проделанной в последнее время работы.





Пространство шоурума, наполненное светом и эмоциями команды - их без труда можно увидеть в мелочах, расскажет о бренде Arsenicum и его эстетике много больше, чем прочитаешь в любой статье. Акценты на подиумных аксессуарах и "инородных" предметах вроде искрящегося шара или свечей говорят о том, как совершенно разные явления, включая спорт, ночные клубы, фильмы 20 века, декор дворцов, мотивы одежды воинов и много чего еще, влияют на создание коллекций.


 



 

Создавая коллекции, бренд Arsencium старается идти в ногу со временем и развитой Европой. Результат стараний налицо: лаконичные вещи высокого качества и прекрасного кроя. В них нет ничего от русской действительности, которой порой пропитаны коллекции очень многих российских дизайнеров. Очередным подтверждением тому стала женская коллекция, принятая публикой на ура, но о ней речь пойдет позже.





Имея достаточное количество клиентов и признания, Дима может позволить себе пропустить сезон в России, но не праздно набирая вдохновение на возвращение через сезон, а желая выйти на цивилизованные рынки, где творения дизайнеров продаются по привычной схеме: показ-заказ-продажа в шоуруме. Сейчас Arsenicum ведет переговоры с парижским шоурумом, и очевидно очень скоро списки российских дизайнеров, представленных " у них", пополнятся еще одним успешным российским брендом. В конце сезона Дима покажет в Париже коллекцию, посмотреть которую будут приглашены журналисты и байеры.



 
 
 

В России новую коллекцию увидит столь же ограниченный круг лиц. Как сказал сам Дима, это не будет полноценным показом весенне-летней коллекции, скорее презентацией для заинтересованных, где будут показаны платья - вариации на те, что вошли в осенне-зимнюю коллекцию, выполненные в ярких, летних цветах. Без лишних претензий - просто коммерчески-выгодная коллекция. К чему изобретать велосипед, когда желающих на уже созданные платья хватает. Вообще, для бренда Arsenicum платья - это такая отдельная история привлечения масс.



 
 

К массовой истории относятся и платки, выпускающиеся под брендом Arsenicum. Если говорить честно, то массовыми их можно называть лишь с огромной натяжкой, так как массы обычно не покупают платки стоимостью 5000 рублей у российских дизайнеров. На мой взгляд, цена вполне оправдана - натуральный шелк, качественная обработка, великолепные принты, в большинство из которых влюбляешься с первого взгляда. В скором времени богатая коллекция платков пополнится новыми с другими рисунками.



 
 

Помимо развития линии аксессуаров и выхода на европейский рынок Дима Логинов готовит запуск второй линии своего бренда. По мнению Димы вещей среднего ценового сегмента в России не хватает. В недавнем проекте оформления манекенов в трендовые вещи сезона для сети торговых центров МЕГА, Дима пришел к выводу, что те же H&M или TOPSHOP, которые прославились тем, что они создают вещи в тренде, в России не представляют ничего кроме огромного выбора базовых вещей: майек, толстовок, леггинсов. Безусловно, все это связано с особенностями российских закупок и желаниями потребителя, но все же. За 7 лет существования бренда, команда Arsenicum пришла к тому, что одежда пользуется популярностью серди модников за счет концепции и трендов, но в массе своей люди не готовы покупать это, воспринимая "сложные" вещи лишь как пиар марки или подиумный вариант. Потребителю оказались нужны базовые вещи с дизайном в умеренных дозах.




Отказ от дизайна в пользу базвовости - тем не менее, не вариант для Arsenicum. Продолжая создавать сложные вещи, в своей второй линии Логинов не станет делать то, что уже есть у других, просто материалы будут выбираться из более дешевых, вот и весь секрет. Для основной линии используются только дорогостоящие ткани, преимущественно итальянские, но опыт работы с мужским костюмом показал, что большинству потребителей нет дела, где сделана ткань, в Китае или Италии, какова ее структура и прочих тонкостей. Только 5% потребителей понимают, что костюм из ткани по цене 600-900 евро за метр производит на деловых партнеров должное впечатление. Эти люди видят качество на глаз, но таких очень мало.



 

Вторые линии ориентированы на молодых, а им важно, чтобы было недорого и быстро. Молодые действительно тратят деньги, но много не зарабатывают, они хотят потратить мало, купить много. Со временем это проходит, и они начинают покупать меньше, но лучше. В определенный момент люди начинают ценить важность вложений в себя, когда вещь покупается на несколько лет. Эта вещь всегда базовая, но всегда с какими-то своими особенностями. Для людей, которые вкладывают в себя создается основная линия Arsenicum из вещей со своими особенностями.




Так в женской коллекции Arsenicum обыгрывается тема маленького черного платья, которая всегда волновала Диму, потому что именно за этим платьем можно увидеть характер хозяйки. Тема не новая, ведь черное платье всегда было базовым. Но за счет аксессуаров и обуви можно всегда создать новый образ, именно это и было основной идеей, и продолжить эту идею Дима попытается в своей второй линии. Базовых платьев много, но хорошо сидящих, скрывающих недостатки и подчеркивающих достоинства не так уж и много. Сначала основой второй линии будут такие базовые и хорошо сидящие платья, а потом добавятся кожаные куртки, брюки и другие вещи.



 
 




 
 

Производится вторая линия, также как и первая, будет в России. С производством в других странах сложно соблюсти ценовую политику и сохранить цену платья около 5-7 тысяч из-за таможенных накруток (30-50% стоимости). Производство в России требует отдельного внимания и тоже стоит дизайнеру определенной головной боли. Если нет проблем со сроками, то есть проблемы с техническим исполнением вещей. Arsenicum сотрудничает с теми производителями, которые тоже понимают важность модного бизнеса и готовы работать. Как правило, это маленькие цеха, куда отдаются лекала, ткани, пошитые в студии образцы. Технология обсуждается отдельно и порой упрощается, чтобы можно было произвести больше единиц продукции. Весь процесс Дима контролирует сам.


 


Несмотря на оптимальное производство одежды в России, производство обуви российским мастерам Дима больше не доверит. Красивые женские туфли, которые были представлены в этом сезоне, собирались в России из итальянских комплектующих. Российские мастера подвели по срокам, да и сборкой Дима остался недоволен. Мужскую обувь, напротив, делали в Италии, и она намного больше устроила дизайнера. Итальянское производство гарантирует не только высокое качество, но и оправдывает цену обуви. Например, в ЦУМе на обувь Arsenicum цена была конкурентна ценам мировых брендов, что конечно же не всегда адекватно воспринимается потребителем. Для того, чтобы продавать обувь по расценкам ЦУМа, нужно обеспечить высокое качество при условии, что большинство все-таки купят Jimmy Choo или Zanotti. Одежду Arsenicum ЦУМ продолжает заказывать, что свидетельствует о востребованности бренда, а значит и у обуви Arsenicum есть все шансы на хорошие продажи в ЦУМе, главное, определиться с производителем.


 
 


Бренд, который в России существует уже 7 лет, полностью живет за счет самоокупаемости. К вещам высокого качества с собственной неповторимой эстетикой быстро привыкаешь, недаром слоганом бренда стала фраза "Arsenicum suetum provocat". В отличие от многих, Дима Логинов понимает, что мода - не только искусство, но и бизнес, и предпочитает работать и зарабатывать, а не искать по свету очередного спонсора-покровителя. Из-за особенностей нашего рынка окупаемость бренда работает по трем направлениям: магазины - это направление самое сложное, и именно его сейчас Arsenicum развивает активнее всего, частные клиенты и корпоративные заказы (из последних - BMW, для которых Дима разрабатывал форму). Выход на европейский рынок должен во многом изменить бизнес-структуру бренда и приблизить его развитие к тому европейскому образцу, к которому Arsenicum стремится.

больше фото и подробностей моей встречи с Димой Логиновым смотрите сегодня вечером на Facebook 

Д.К.

фото: Екатерина Говорова, arsenicum.co.uk

так работают дизайнеры, российские дизайнеры, arsenicum

Previous post Next post
Up