Великие носы

Jan 04, 2012 08:45



...перед подъездом остановилась карета; дверцы отворились;
выпрыгнул, согнувшись, господин в мундире и побежал вверх по лестнице.
Каков же был ужас и вместе изумление Ковалева,
когда он узнал, что это был собственный его нос! ...
Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником;
на нем были замшевые панталоны; при боку шпага.
По шляпе с плюмажем можно было заключить,
что он считался в ранге статского советника.
По всему заметно было, что он ехал куда-нибудь с визитом.
Он поглядел на обе стороны, закричал кучеру: «Подавай!» - сел и уехал.

Н.В.Гоголь, "Нос"

В этот раз хочу поделиться с вами моими скромными наблюдениями в том, что касается так называемой нишевой парфюмерии. Что это такое и почему оно так называется, полагаю, объяснять не надо уже никому, все все знают. Так что я буду говорить не о том, что это за парфюмерия, кто и как ее создает, и где ее купить (благо в этом проблем нет, если когда-то ее было не так просто достать, то сейчас помимо огромного количества реальных магазинов есть еще и виртуальные), а о моих впечатлениях от творений современных "носов". Мое знакомство с нишевой парфюмерией началось с некогда безумно популярной марки Montale, а также с запахов работы Тома Форда (не знаю, являются ли они нишевыми, но определенно это авторские ароматы). Работы Форда совершенно убили меня своей невероятной насыщенностью, чрезмерной сексапильностью, на мой взгляд переходящей все грани приличного и неприличного, превращаясь просто-напросто в вульгарность. Это, конечно, очень субъективные ощущения и еще более субъективные суждения, но от запахов Форда меня сильно передернуло.




Ароматы Black Orchid и Violet Blonde от Tom Ford

Montale, первые запахи нишевой парфюмерии, с которыми я познакомилась, удивили меня прежде всего отсутствием так называемой "базы", я услышала много совершенно разнообразных ароматов, которых безусловно что-то объединяло, но это не была одна и та же "основа", а скорее определенный вкус автора, который во все свои творения добавляет одну и ту же едва заметную нотку. Тем не менее, ароматы Montale не произвели на меня тогда особо сильного впечатления, возможно потому, что были уж очень модны и всеми любимы, кроме того мне они показались несколько "прямолинейными", недостаточно игривыми для французского парфюма, тем более нишевой категории. Тогда-то я и открыла для себя мою любовь - Serge Lutens.



Roses Elixir от Montale

У  Lutens мне нравилось почти что все, каждый аромат совершенно не похож на другой, каждый очень оригинален и неповторим, и каждый по-своему совершенен, отвергнуты были только слишком сладкие и душные восточно-пряные ароматы, которые не подходят моей коже, моей личности и не приемлемы для меня даже для праздника или вечеринки (на дискотеки, друзья мои, я давно не хожу - стара, но мои юные воспоминания шепчут мне, что для тех случаев моим правилом было "поярче, покрепче, послаще и понасыщенней", да, для дискотек в те молодые годы я душилась откровенной гадостью, типа каких-то сшибающих все ольфативные и не только ольфативные чувства Кензо, к которой сейчас бы и не подошла близко, молодо зелено...). Но вернусь к Serge Lutens. Как я говорила, в его линии я полюбила почти все и долгое время пользовалась ароматом A la nuit летом, Clair de musc зимой, Bas de soie в теплое межсезонье и знаменитым "анти-ароматом" L'eau просто когда хотела ничем не пахнуть, а лишь подчеркнуть и выровнять природный запах моей кожи - это бывает очень полезно в таких случаях, когда нужно произвести приятное впечатление, которое тут же, как только я выйду и закрою за собой дверь, полностью испарится. Такими случаями для меня чаще всего являются собеседования с нудными училками по поводу успеваемости моих детей и прочие школьные события типа праздников и спектаклей для родителей, банальные походы за овощами на рынок, когда я надушиваться вовсе не собираюсь, но по старой привычке выйти совсем без аромата для меня не комильфо, прогулки в горах, пикники с друзьями, походы в музеи с детьми и прочие мелкие семейные каждодневные практики. Аромат этот, как впрочем все ароматы Serge Lutens и как в целом большинство нишевой парфюмерии, очень быстро испаряется, поэтому его спокойно можно нанести на кожу с утра, не боясь вечером подушиться чем-то покрепче, "смешений рас" не произойдет, к вечеру от  L'eau не останется и следа, несмотря на то, что концентрация у него, как у всех Lutens, eau de parfum. Я не знаю, чем объясняется такая нестойкость нишевой парфюмерии и мои дилетантские размышления подсказывают мне, что это должно быть связано с очень небольшим процентом спирта или иных "закрепляющих" запах элементов, в общем с тем, что запахи действительно максимально и насколько это возможно натуральны, но если я ошибаюсь, прошу прощения и по возможности объяснения сему феномену. Но факт остается фактом, нишевую парфюмерию нужно наносить очень умеренно (как любую другую), но обновлять запах несколько раз в течение дня, потому что если надушиться слишком сильно, то первые час-два аромат будет весьма надоедливым, а потом постепенно сойдет на нет и часа через 3-4 пропадет как ни в чем не бывало, если же надушиться умеренно, то аромат будет приятно слышаться первые пару часов, после чего пропадет почти полностью и его нужно будет обновить - пшикнуться еще разок, и так дальше в течение дня (вечера). Таким образом мой личный опыт показывает, что нишевая парфюмерия расходуется в разы быстрее, чем обычные ароматы.






Ароматы A La Nuit, Bas de soie, Clair De Musc и L'eau от Serge Lutens

Другой чудесный парфюмер, совершенно очаровавший меня своими запахами - это Stephane Humbert Lucas, создатель ароматов Nez a Nez. Его запахи безумно хороши, горячо любя умеренно легкие цветочные ароматы, я выбрала для себя Rosier Ardent - чудесная нежная роза, скорее весенняя или для нежарких летних дней, и Immortelle Marilyn - тоже очень приятный аромат, который нужно сочетать не столько со временем суток или с сезоном и капризами погоды, сколько с настроением. Immortelle Marilyn хорош, когда я весела, хочу смеяться, шутить и дурачиться, синонимом этого аромата для меня была бы бутылка не слишком дорогого французского шампанского типа Вдовы Клико в "демократическом" варианте, а еще лучше игристого итальянского чуть сладкого просекко.




Ароматы Rosier Ardent и Immortelle Marilyn от Nez a Nez

Под конец - еще одна очень интересная марка, Il Profvmo. Коньком этой линии парфюмерии является то, что ароматы можно смешивать между собой (конечно, соблюдая некоторые правила и опираясь на собственный вкус), таким образом получая свой собственный парфюм. Это решило для меня многие проблемы, потому что часто бывает так, что аромат мне очень нравится, но, с моей точки зрения, в нем чего-то не хватает, иногда кислинки, иногда напротив сладкой ноты, иногда хочется чуть притупить слишком сильную специю, иногда - сделать более женственным несколько андрогидный парфюм, типа вышеупомянутого L'eau от Serge Lutens. Таким образом, ароматы Il Profvmo могут быть использованы и сами по себе, и в сочетании с другими духами. Сейчас, в холодные зимние дни, я выбрала для себя чудесную обволакивающую Туберозу, которая для вечера хороша сама по себе, а днем ее можно разбавить очень несладким Bas de soie от Serge Lutens, а также Синий мускус, Musc Bleu, он тоже может быть использован как сам по себе, так и в сочетании с другими ароматами. Теплый, сладкий и "уютный" мускус хорошо сочетается с цитрусовыми нотками, он смягчает кислоту, а они в свою очередь придают пикантности мускусу.




Моноаромат Eclair de Tubereuse и аромат Musc Bleue из линии Osmo

Пока на этом аромате я закончу, но потом, возможно, продолжу мой рассказ о нишевой парфюмерии.

nez a nez, il profvmo, clair de musk, eclair de tubereuse, musc bleue, montale, black orchid, rosier ardent, нишевая парфюмерия, serge lutens, a la nuit, roses elixir, tom ford, красота, immortelle marilyn, ароматы, l'eau, bas de soie

Previous post Next post
Up