рациональный выбор

May 20, 2009 10:11

Признаюсь честно: я не читал поэмы оссиана книжки по теории рационального выбора. Креонт вот говорит, что они здравые. Охотно верю, что они явились плодом рационального выбора. Но что мне с того?
Если их начинают применять к большим общностям людей, живущих под высоким давленьем или к одиноким людям, но зато живущим между рациональным выбором ( Read more... )

по другому чем бытие

Leave a comment

Comments 7

hubris_ipod May 20 2009, 09:10:25 UTC
Я надеюсь, что в моем присутствии все-таки пока не страшно:), но все равно спасибо на добром слове. А что касается водительства Абсолютного Референта, то ведь Он водит нас, нисходя к нашему уровню понимания и нашим ситуациям. И все в этой жизни перемешано. Ведь даже в уходе моем в монастырь был и явный момент сверхрациональной мотивации, и "жил и костей" тоже, иначе, думаю, я бы не вернулся аки "пес на свою блевотину". Впрочем, и за последнее я себя не осуждаю, ибо простил себе свою ограниченность.

Кстати, благодаря в значительной степени Вам, я уточнил многие вещи, ради которых вернулся в мир, и сейчас со спокойной душой могу устремиться к жизни духа, и - кто знает - может быть и вернусь на старости лет в Мюнхен. Или в найду наиболее адекватную форму для жизни духа в миру.

Reply

farma_sohn May 20 2009, 09:22:12 UTC
я бы мечтал иметь такого духовного учителя как Вы

Reply

hubris_ipod May 20 2009, 09:55:04 UTC
ужос! Мне бы из своей жизни сделать что-нибудь цельное и разумное

Reply

farma_sohn May 20 2009, 10:14:27 UTC
после 5, кажется, дана сенсей растет, лишь наблюдая свои ошибки на своих учениках :)

Reply


adja May 20 2009, 10:50:25 UTC
И Вам тоже спасибо, за присутствие на пространствах сетевого безумия.

Reply


sswss May 20 2009, 12:04:51 UTC
Ограниченность теории рационального выбора исходит из ее внимания только к калькулятивной стороне человеческой деятельности. Homo Economicus - вот ее предмет, который она лучше всего объясняет. В свое время она была очень популярна при изучении этноконфликтологической проблематики. Вероятно, подспудно сохраняя отжившие модернизационные идеи линейного развития человеческих обществ. В первой половине 1990-х гг. эту теории активно продвигали на интеллектуальные рынки второго и третьего мира. На мой взгляд, она ценна сама по себе как водораздел между моделью рационального западного человека _в условиях экономической стабильности_ и иррациональной, разрушительной силой не западного человека, чья жизнь регулируется традиционными ценностями, обычаями и т.п.
P.S. Касаться темы духовного подъема, очищения или переоценки взглядов я не буду, потому как все индивидуально.

Reply


Leave a comment

Up