Очень характерно, что все эти русские политические писатели с претензией на маккиавелистского советника при принце так озабочены "восстановлением субъективности". Дело не в том, что это - пафос 19 века, пафос "белого человека", волящего волю к воле из безусловности своей уверенности в истине поставления сущего в наличие.
Они
а)мыслят сущее в
(
Read more... )
Comments 8
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
"а)мыслят сущее в горизонте утопии автоматона
б) понимают социальное фюсисиально, как природный процесс"
"природный процесс" суммировать с некоторым представлением о "политическом искусстве" (хотя бы на пошлом уровне полит-технологий) - выйдет своеобразная, но весьма прицельная критика политического проекта позднего Спинозы (как я его понимаю).
а как это (от макиавели, от "субъекта" и от хайдеггеровского 19-го века) у вас могло получиться - не понятно.
Reply
Reply
"необходимо установить верховную власть таким образом, чтобы все, как правители, так и управляемые, действовали в соответствии с общим благом, хотят ли они этого или нет, то есть, чтобы все понуждались (добровольно ли или под давлением силы или необходимости) жить по предписанию разума"
- получится, что "русским политическим писателям с претензией на" вы приписываете вполне себе спинозианские политические методы, намерения и мотивы.
(за вычетом, конечно, того, что понятие "общего блага" - есть сегодня понятие исключительно идеологическое, а императив "жить по предписанию разума" в России принято урезать до просто "жить по предписанию".)
это и удивило, собственно.
Reply
Однако весь этот придворный балет софосов движется и скачет заводной блошкой.
Кроме того они часть какого-никакого но дискурсивного пространства(кстати социальное как фюсис -- это Вы про сирых умом политологов или школу Кристевой? хора это не аналог фюсиса? точно? :) - и, продолжая движение, вся эта компания рано или поздно окажется где-то в районе критического Канта.
Reply
Leave a comment