философия и политическое

Mar 18, 2009 12:31



Интересно, каким образом получился образ философа, как существа, удаленного от мира и политики? Ведь даже в «калькуляционистском рационализме» нового времени существует идея философа как советника государя. А вообще же философия и родилась как способ размышления о политическом, что для греков было равно присутствию человека в мире между животными и ( Read more... )

история сознания

Leave a comment

Comments 11

sswss March 18 2009, 12:36:47 UTC
Удаленное можно воспринимать через призму опосредованного воздействия, т.е. не обязательно быть рядом с государем. Должность библиотекаря уже предполагает влияние с помощью «правильного чтения», это в духе философии Просвещения. Кстати, гораздо большее значение (например, в странах Востока) имел не правитель, а находящийся рядом полновластный визирь (с араб. «несущий; несущий тяготы власти»). Нуждался ли он в том, чтобы быть просвещенным несущим или несущим просвещение ( ... )

Reply


sachen_selbst March 18 2009, 13:02:58 UTC
Vive la France!
:-)

Reply

farma_sohn March 18 2009, 13:37:52 UTC
а мен вот кстати очень любопытно - вы считаете сегодняшнюю Германию актуальной философской державой? Какие же имена действующих философов там имеют актуальность за пределами своего и пары соседних универов? заражают своей мыслью мир, так сказать?

Reply

sachen_selbst March 18 2009, 20:15:08 UTC
Насчет державы это я даже затрудняюсь ответить. Могу только судить по вторичным признакам. Скажем, если Хабермас произносит важную публичную речь, то ее печатают на первой странице фельетона. Во Франции наверное тоже. А в Америке речь Серла вряд ли напечатают в Нью Йорк Таймс.
Разве не так?
А кто заражает мыслью мир - так это миру лучше виднее.

Reply


monocalibro March 18 2009, 15:17:05 UTC
опаньки.
по Вашему выходит что Бродский не стоик, а романтик, в провинции, у моря.
Это вряд ли.

Reply

monocalibro March 18 2009, 15:22:46 UTC
кстати а что такого в Политическом Романтизме К.Ш.? я вот начал читать, вполне внятная книга, но в общем более-менее понятная проблематика. И еще - как Вы отделяете политическое (во всех изводах) от машины актуализации, социальности вообще? т.е. это какокй-то особый монастырь, куда надо удаляться, с преподаванием боевых искусств...

Reply

farma_sohn March 18 2009, 16:28:00 UTC
а что там долььно быть особенного? там инетерсный в виду автора и эпохи фильтр. С точки зрения академической истории литературного романтизма явно деформированный. Но споры идут до сих пор, кстати. А у Ш - инетресная концепция чтообы понять, что в 10-20 годы 20 века именовали "романтизмом".

Reply

monocalibro March 19 2009, 05:33:42 UTC
а, так-то да, вполне согласен. документ эпохи, и как некое введение в метафизику конс.рев. тоже достойная книга.
Однако в интервью, вокруг которого все разговоры, как-то не упомянут контекст и обстоятельства этого исследования. И о том что Маритен все еще более чем актуален, и у наивного окказионализма была своя, куда как интересная судьба.
А вот неокантианство - нет, не выдержало оно вне-дискурсивных онтологизирующих практик, ни в 14 году ни позже. Спукнулось, грубо говоря.

Reply


hubris_ipod March 18 2009, 21:22:58 UTC
Интересно, что монахов-схимников, да и просто монахов в православии называют молитвенниками за мир. К чему бы это? И как они видят мир, если их молитва действительно что-нибудь значит?

Reply


философия и политическое livejournal April 7 2012, 03:28:44 UTC
User ezhov_dmitry referenced to your post from философия и политическое saying: [...] Оригинал взят у в философия и политическое [...]

Reply


Leave a comment

Up