Res publica versus Imperium

Nov 20, 2008 11:13


Вот статья, помянутая Кротовым в в интервью. http://www.inosmi.ru/translation/245469.html

Все развитие европейской цивилизации - это медленный, но неуклонный путь к осознанию Другого как паритарного человеческого (национального, культурного) измерения. Поэтому и память Другого, с одной стороны, имеет самостоятельную ценность, а с другой - ( Read more... )

порноангелизм

Leave a comment

Comments 29

kroopkin November 20 2008, 11:23:38 UTC
По двум моментам хотелось бы услышать Ваш коммент. Совершенно отвлекаясь от политики и идеологии.

1. //принципе 'единства в многообразии'//. Что Вы считаете важным сохранить единым в имеющимся многообразии? Какие институты/соц.объекты могут обеспечить делиберацию интересов активных соц.групп?

2. //русская культура применяет принцип 'reductio ad unum', 'сведение к единому'// На каком основании делается такое заключение? На каком основании советский универсализм (наследующий гегелевскому монологическому разуму, между прочим) "натягивается" на существовавшее века многообразие русского космоса? И, кстати, продолжающего существовать до сих пор. Почему для обозначения аттрибута "советский" используется прилагательное "русский"?

Я уж не буду здесь поминать максимы типа "Один король - одна вера", и т.д. Действительно, давайте попробуем отвлечься от идеологии - два пункта выше вполне могут быть обсуждены нейтрально...

Reply


khoron November 20 2008, 11:39:16 UTC
ха! принцип Другого европейцы запарились выводить из самостождественного субъекта. И так да и оставили - дескать некто-"Другой", Другой-как-Я. И всё. Европейцы придумали "автономного субъекта, придумали "его права" и приписали его России - нет, это уже не европеец пишет, это какая-то анти-западенщина в русофобском режиме. а автором у нас некто Пахлевская (Украина) - так и есть. от униатов, что культурных, что религиозных один грех и смех.

Reply

farma_sohn November 20 2008, 14:18:35 UTC
вы сами-то поняли, че написали?

Reply

khoron November 21 2008, 04:35:04 UTC
ну мне-то несложно. то что путано, согласен. вызвано тем, исключительно, что автор берет разработанную на Западе (для его собственных нужд) концепт "автономного субъекта", объявляет его "плохим" и приписывает его России, отношения к ней ровно не имеющего. Но прежде того, берет также схему "Другого", вообще говоря вытекающую из "автономного субъекта" - объявляет её хорошей и приписывает её Западу. То есть, если бы автор сказал - и "авто.субъект"хорош и Запад его качественно воплотил и преодолел в "другого", а Россия вообще хер знает чё. Однако объявив "авто.субъекта" плохим, автор автоматически встает на антиевропейские позиции + приписывая его России встает на русофобские. По-хохляцки на двух стульях (я сам по крови "укр" так что позволю) всё перемешав в "униатском сознании" и типо круто.

Reply

farma_sohn November 21 2008, 06:24:15 UTC
прежде чем приписывать автору, явно кое-что читавшему по проблеме субъективности, такую бессмыслицу, попробуйте вчитаться в фразу про автономного субъекта. Она плохо переведена, видимо, но смысл ясен: России аавтор в автономном субъекте отказывает.

Reply


8k84 November 20 2008, 11:47:28 UTC
пара цитат:
"Православная Россия чувствует своим демиургом Чингисхана"
"Казанская икона Божьей Матери - это символ колониального угнетения и унижения народа татарского"
Неужели это тоже хорошо и умно?

И про Вик.Ерофеева еще.

Reply

farma_sohn November 20 2008, 14:19:54 UTC
количество умного - 80%. рекорд, недостижимый русскими кремлевскими патриотами. :)

Reply

8k84 November 25 2008, 07:53:07 UTC
Вот, все стихло. Никто по-настоящему не возразил. Как грустно.

Если эту статью "эпитомизировать", что получится? что русские варвары. Дикие кочевники. Татарская пустыня. Все, от властей до диссидентов, упыри. Европейская цивилизация во всем своем развитии на пути к осознанию Другого, так что гитлеризм для нее типа так, эпизод. А русские всегда были упырями, всегда и будут. И с идентичностью у них проблемы, в пространстве они не очерчены. Вы же и замечаете: "смысл ясен: России автор в автономном субъекте отказывает". То есть варвары. Ни одного хорошего слова о них не нашлось. Вот ведь тетенька немолодая уже, училась где-то, читала Толстого с Достоевским в подлиннике, а поди ж ты. В Ваших статьях в конце всегда солнышко проглядывает, из делезолюбия наверное, у нее же все темно.

Reply

farma_sohn November 25 2008, 13:33:46 UTC
а помоему, 90% людей в "этой стране" очень даже рады, что они не автономные субъекты. Так что консенсус.

Reply


Мнемотехника Иного gyrbyndyl November 23 2008, 18:40:53 UTC
Статья, что называется не в бровь, а в глаз! В какой-то мере и мои интуиции шли в эту же сторону, хотя терминологически-концептуально я выражаюсь принципиально иначе. Я не хочу спорить о различных сторонах фактологии, примененной в статье. Но то, что касается смысла процессов, он ухвачен верно. Единственное что, имхо, стоило бы проработать - категорию памяти. По автору несколько выходит, что память народа имеет латентную топологию "в истине", между тем в обществах, на которые не распространаются науки о человеке (см. http://gyrbyndyl.livejournal.com/4190.html ), ее "делают" народу, так же как сапоги или онучи. Поскольку здесь память - это память знаков, но не вещей или последствий, а система жестокости записывает события надежней, четче и однозначней, чем документы и летописи, постольку воздействие карательных аппаратов власти на телесные филумы необходимо читать не просто как злую волю к принуждению, подавлению или уничтожению, а как направленный механизм культуры по ( ... )

Reply


Leave a comment

Up