Я много езжу по миру, выступаю, но все равно часто вспоминаю свой родной город. Туапсе для меня самый красивый город в мире, для человека нет ничего лучше его малой родины.
Нидерландская газета Volks krant писала о его выступлении на Jazz Zomer Fiets Tour в 2006-м: «В его трактовке даже знакомые вещи вызывают мурашки по коже». «Его игра впечатляет ироничностью и виртуозностью», - это уже New York Times.
Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в Туапсе, любовь к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а позже на аккордеоне. В восьмидесятых Алексей закончил Гнесинку и получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. Позже работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского и в Государственном Академическом русском народном ансамбле «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной.
В 2007-2009 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского в Иваново, открывал конкурс ЕВРОВИДЕНИЕ в 2009 году и Олимпийские игры в Ванкувере в 2010.
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом - музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары.
Девятилетним мальчиком он пришел в класс балалайки в Туапсинскую музыкальную школу.
- Лёша был примерным мальчиком, - вспоминает Евгения Николаевна Кулишова, - но очень упорным. Когда он ко мне пришел, мы полгода «переставляли» ему руку. Это требовало постоянных, даже физически трудных тренировок, как в классе, так и дома. Леша терпел, но зато уже в третьем классе он переиграл меня, исполнял произведения училищного репертуара, а в пятом - дал свой сольный концерт…
- С теплотой вспоминаю тот далекий 1978 год, - рассказывает Ирина Приданова, - когда я, комсомолка, правда, не спортсменка, но красавица, приехала в Туапсе и пришла работать в музыкальную школу концертмейстером в класс балалайки к Евгении Николаевне Кулишовой. Ей тогда было всего 20 лет, но она уже была настоящим профессионалом.
Ирина с ностальгией вспоминает их класс № 19 с выкрашенными свежей краской стенами и портретами знаменитых балалаечников. Мог ли тогда подумать скромный туапсинский мальчик Алеша Архиповский, часами перебиравший струны под портретом знаменитого виртуоза Михаила Рожкова, что спустя много лет его кумир скажет о нем: «Удивительное явление в искусстве игры на балалайке! Я сам провёл с балалайкой 70 лет, но увидел через 70 лет такую вершину техники! Честно говоря - не ожидал… Героический труд! Честь и слава!»
В 1998 году в русском народном ансамбле «Россия» Людмилы Зыкиной заболел балалаечник, пригласили Архиповского. На одном из концертов зрители попросили продемонстрировать все возможности балалайки.
- Даю пять минут, - сурово сказала Людмила Георгиевна. - Сможешь удержать зал - будешь работать у меня!
- Это связано с менталитетом, с комплексом неполноценности, который есть в русском человеке. Мы всегда немного принижаем, посмеиваемся, недооцениваем себя. Я довольно много езжу по миру и вижу, как относятся к национальной культуре в других странах. Они ее поддерживают и развивают. А у нас национальная политика связана, видимо, только с попсой.
18 марта 2011 года Алексей Архиповский попал в российскую книгу рекордов в номинации " лучший в мире балалаечник". В связи с этим Алексею выдан сертификат # 2084 Международным Агентством Рекордов и Достижений, а информация послана в книгу рекордов Гиннесса.
Друзья! Найдите пару-тройку минут не столько для комментария, а для просмотра хотя бы одного ролика. Вы откроете для себя удивительный мир и уверяю: все плохое уйдёт на время погружения в мир музыки.