Второй год идёт лёгкий троллинг предприятий «Роснефти» на указанных ресурсах. Манипулянты используют принцип идиосинкразии. В основе идиосинкразии лежит врождённая повышенная реактивность и чувствительность к определённым раздражителям или реакция, возникающая в организме в результате повторных слабых воздействий некоторых веществ и не сопровождающаяся выработкой антител. Субъектом персонификации выступает местный НПЗ и сам Туапсе, объектами воздействия интернет-пользователи с дальнейшим ОБС в миру.
Возникают различные тему, авторами которых выступают «жертвы ЕГЭ». Название и содержание тем напоминают творческую шизофрению, а комментарии поражают примитивностью и акцентируемым пиаром предприятий «Роснефти». При этом сотрудники компании к этому не имеют ни малейшего отношения. Любое событие местного и мирового масштаба (Олимпиада, Крым и т.д.) преподносятся как заслуга «Роснефти» и её сотрудников. Оды и гимны переполняют комментарии. Непрофессионализм бьёт через край вместе с оптимизмом. Делается упор на проблемных вопросах, которые не решаются годами, но благодаря «Роснефти»… На самом деле вопросы остаются нерешёнными и не имеющими никакого отношения к компании, но рядовому потребителю продолжают набивать оскомину. Вырабатывая реакцию как на саму компанию, так и на её официальные пресс-релизы.
Такая технология работает элементарно и безотказно. Дискредитируемое лицо («Роснефть») не может пресечь подобную рекламу своей компании и перейти на конструктивный диалог. И людям продолжают транслировать многократно повторяющиеся образы в подсознание, определяя в будущем мотивы поведения и поступков. Фабрикуя упомянутый выше управляемый виртуальный мир. Манипулируя при этом чувством вины, гнева или обиды, смещая акценты в подаваемом материале. При этом происходит взаимодействие манипулятора и пользователей, не желающих тратить ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях. Провоцируется соблазн опровергать сообщения манипулятора, являющегося в сознании пользователя представителем компании. И вот война опровержений сплачивает интернет ряды, пополняя их новыми реальными и вымышленными пользователями. Сориентированных либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу.
Что это даёт предполагаемому заказчику? Настроения в обществе готовятся заранее к некому событию. Донорам, активным участникам интернет-дискуссий, внедряется информация определённой направленности, которую они должны будут передать другим реципиентам, обществу. Самый главный вопрос: готовится ли это событие искусственно или же будет подстроено под произошедшее независимо от заказчика? Учитывая уровень промышленных рисков на предприятиях и возможных последствий, вопрос далеко не риторический.
К сожалению, аналитика воспринимается как инсайд или чистосердечное признание. Со всеми вытекающими. И такой подход практикуется как в стратегическом управлении страной, так и в управлении простейшими рисками предприятия. Поэтому у нас достаточно внешних и внутренних врагов, с ворохом проблем и задач.
Побуду сторонним наблюдателем с фиксацией хронологии событий в блоге.