«Ярл Авалона», Михаил Кисличкин

Nov 13, 2021 06:18

Автор на́чал новый цикл - массовый заброс представителей нескольких рас на планету с ценным лутом:



«И где, блин, я нахожусь? И почему я абсолютно голый?
Над моей головой виднелся высокий каменный свод, впереди - такая же каменная стена, грязная, в каких-то потеках. Я лежал на грязном сером бетонном полу, без всякого намека на подстилку, хотя бы в виде пучка гнилой соломы. И если бы я один.., приподняв голову, я увидел, что вокруг было полно народу. Навскидку - сотни две человек, никак не меньше. Мужчины и женщины, все обнаженные. Кто-то еще валялся на полу, кто-то присел, озадаченно вертя головой, а кто-то уже пытался встать. В самом деле, лежать на голом, склизком бетоне занятие малоприятное.
...
Тем временем народ быстро приходил в себя, многие, как и я, спешно одевались, а кое-кто из самых шустрых, напялив обмундирование, уже вышел из барака наружу. Люди начали озадаченно переговариваться, в воздухе зазвучал негромкий гомон разговоров. Что характерно - все говорили по-русски, а детей и стариков среди "попаданцев" я не заметил. На вид всем очнувшимся можно было дать от двадцати до сорока с небольшим лет, не больше.»

А крылатой стала фраза:

«На полу лежал раздувшийся недавний утопленник, от которого уже начало ощутимо попахивать. С искаженными чертами лица, каким-то мелким шустрым крабом, ползающим по его посиневшей правой руке, но самое главное - одетый в такую же, еще мокрую гимнастерку и шаровары, которые красовались на тех, кто успел одеться.
- Это что же получается? Что же получается, а народ? - ошарашено спрашивал своих соседей один из троицы - долговязый парень, с модной "хипстерской" бородкой.
- Он утонул, мля, - озвучил капитана очевидность его ближайший "приятель".»

«Плюс константа», да:

«- Смотри, левой рукой держись за цевье, - учил я Юлю, вручив ей мосинку. Автоматы хотя и были чуть легче, но девушкам подходили плохо. - Правой рукой берись за ручку затвора, движение вверх и на себя, к прикладу. Бери пять патронов и заряжай винтовку сверху, только аккуратно, без перекоса. Готово? Теперь затвор от себя, и вниз. Ага, вот так, не торопись. Затвор взведен, оружие готово к бою, - учил я третьего помощника капитана. - Но носить его все время в таком положении опасно. Чтобы поставить на предохранитель, с усилием оттяни вот эту хреновину за этот кругляшок и сдвинь ее вбок, влево. В таком положении выстрел исключен.
- А как эта "хреновина" называется? - Юля была внимательна и сосредоточена как отличница-первокурсница на экзамене. - Говорите нормально, я хоть и блондинка, но в технике кое-что понимаю.
- Ударник - пожал я плечами. - А кругляшок - шайба ударника. Вся операция - предохранительный взвод ударника. Вроде бы... Не бери пока это в голову. Понятно, как ставить оружие на предохранитель? Теперь верни ударник в боевое положение. Ага, правильно. Так, целься вон в ту банку из-под сайры. Приклад прижми плотнее к плечу, учти, что ствол немного поведет вверх. Огонь!
Коротко треснул выстрел, Юлю чуть мотнуло назад, а банка мгновенно слетела с камня.
- Ну, надо же, попала! Молодец. Так давай, снова затвор вверх, на себя, от себя и вниз, - стреляная гильза, звеня, упала на камни. - Целься в другую банку, которая подальше. Огонь! Мимо... Ничего, надо просто приноровиться.»

Вот-вот-вот:

«- Веселые дела, - странным тоном заметил Олег. - Это же готовый барак для рабов. Нары без удобств, окна с решетками, стены каменные... Если забор вокруг построить и колючкой обнести, то и вообще... Треяне уже позаботились о том, где вы будете держать "живое имущество", господин ярл? - испытующе посмотрел на меня парень.
- А хоть бы и так, - опередил меня с ответом Макарыч. - Ты у нас идейный сторонник свободы, равенства и братства?
- Наверное... Как-то не думал об этом, - чуть смутился механик. - Но не рабовладельцем же становиться? Как-то это гадко...
- Оно поначалу может и гадко, - хмыкнул Макарыч. - А потом может и понравиться. Прикинь, Олежка, у тебя будут собственные рабы. Работают задарма, что бы ты ни приказал, делают и еще кланяются при этом. Тебе когда-нибудь в жизни хоть кто-то кланялся, парень? Нет? Уверяю тебя, это только сначала неудобно смотреть, как перед тобой шапки ломают и на колени бухаются. А потом становиться приятно и к этому быстро привыкаешь. А еще мотай на ус - из оставшегося на острове «имущества» большинство народа это бабы от двадцати до сорока, многие симпатичные. А ты парень молодой, здешний лорд. Хочешь завести себе гарем? Легко, из претенденток очередь выстроится. Ублажать тебя будут со всяческим старанием, кормить, обстирывать! Поди плохо? Хорошо же! Конечно, совесть сначала немного помучает, но потом ведь перестанет...
- Прекрати, майор! - резко оборвала артиллериста Юля. - Макарыч, ты можешь кобелировать как хочешь, а мне механика не порть... господин лорд.
- В самом деле, хватит, - выступил я. - Что вы все так зациклены на рабах? То адвокатша, то ты, Макарыч. Барак есть и это хорошо. Значит, будет место, где людей на первое время разместить, не на улице же им ночевать. Дальше разберемся.
- Да я ничего, - майор улыбался во весь рот. - Просто обрисовал перспективы, а решать господину ярлу. Что касается тебя, Олежек, то ты с одной стороны вроде как против рабства, а с другой - уже рацпредложения вносишь, вроде забора с колючкой... прямо по Фрейду получается. Ты подумай всерьез, кто ты есть и чего на самом деле хочешь. А пока не определился - лучше помолчи. Словами просто так разбрасываться не надо, а то иногда они очень быстро в дела превращаются. Особенно в таких ситуациях как наша, когда мы сами себе закон. Ферштейн?»

Брюзжать - удачи не будет!

«Как и было обещано, вечером мы устроили наш первый всеобщий... пожалуй, лучше всего формат этого мероприятия описывает слово "корпоратив". А как еще можно назвать инициированную начальством пьянку коллектива? В этом смысле викинги "кровавого Эрика", отмечающие в длинном доме удачный поход и дележ добычи, мало чем отличаются от менеджеров какого-нибудь ООО, собравшихся по случаю нового года. Работы и у тех и у других невпроворот, но передышку-то иногда делать надо? Хотя нет, есть одно отличие... среди зажравшихся менеджеров мелко-среднего звена ушедшей докоронавирусной эпохи, хорошим тоном считалось относиться к корпоративам свысока, строя из себя "небыдло". Дескать, опять эти морды перепьются, начальство задолбало на работе и видеть его лишний раз неохота, равно как и "уважаемых коллег" вместе с "дорогими сотрудниками", все будет как всегда фальшиво, и вообще - лучше бы деньгами поощрили и оставили в покое. А вот викинги при тех же самых проблемах брюзжать себе не позволяли и нос от коллектива не воротили, во всяком случае, подобных историй я не слышал. Но мы - даже не пираты, те хотя бы имели шанс завязать или уйти к другому ярлу. Нам же деваться друг от друга некуда при всем желании, домой с острова не сбежишь. Надо привыкать ладить друг с другом. К тому же следовало поблагодарить людей за ударную ночную работу по разделке зверя, вручить подарки и сообщить о текущих целях и задачах. Лучше сделать это в праздничной обстановке. Дрючить за "залеты" тоже будем, но потом, на утренних разводах.»

С «тактикой» изложения - хорошо, а вот по «стратегии» - есть, есть вопросы... Продолжение изучу.

Книги

Previous post Next post
Up