задача дня-14

Nov 07, 2021 18:55

Это пост для всеобщего прочтения. Попалась интересная вероятностная задача. Я знаю совсем короткое и простое решение, хотя её можно решить и длинным способом. Прежде чем дать её условие, сравню с совсем типовой и достаточно примитивной учебной задачей ( Read more... )

задача-дня

Leave a comment

Comments 36

platonicus November 7 2021, 16:14:31 UTC
1/4?

Reply

falcao November 7 2021, 16:17:32 UTC
Да, именно так!

Reply


mathclimber November 7 2021, 17:07:41 UTC
Похоже, 1/4.

Решение: сделать одну дополнительную пику, разложить карты в круг, и начать со случайной пики (которая дальше как-бы "не считается") по часовой стрелке; интервалы между пиками одинаково распределены и нас интересует второй по ходу; значит посчитаем вероятность для первого (что он пуст). Очевидно, эта вероятность 1/4 (считаем так же, как в посте, только с дополнительной пикой).

Reply

falcao November 7 2021, 17:23:28 UTC
Да, всё верно, хотя моё рассуждение отличается.

Reply

mathclimber November 9 2021, 16:08:40 UTC
Любопытно, что если мы изменим условие задачи, к примеру, на "... и начали открывать карты, пока не появилась седьмая пика", то ответ тот же самый.

Однако, если сделать "... и начали открывать карты, пока не появилась семёрка пик", то вот тут ответ изменится.

Reply

falcao November 9 2021, 18:01:42 UTC
Да, конечно - для фиксированной карты всё стандартно.

Это эффект сродни тому, когда из двоих детей один мальчик, или когда старший - мальчик.

Reply


rus4 November 7 2021, 17:10:23 UTC
Рассмотрим карты над второй пикой. Вероятность того, что последняя из них пика (которая нас волнует), равна вероятности того, что первая из них пика - то есть вероятности того что самая верхняя карта пика, то есть 1/4.

Reply

falcao November 7 2021, 17:24:31 UTC
В моём рассуждении было по сути так же, хотя я менял порядок той части колоды, которая шла после первой пики.

Reply


rocksolana November 7 2021, 20:41:44 UTC
21/34?

Reply

falcao November 7 2021, 20:58:05 UTC
Из каких соображений так много? Какова при этом вероятность встретить за первой пикой другую масть?

Reply


civil_engineer November 7 2021, 20:43:18 UTC
если первая пика появилась на ходе К, то вероятность последующей будет наверное: 12/(52-К) По-моему так.

Reply

falcao November 7 2021, 20:57:04 UTC
Это так, но нам номер k не известен. Ответ не должен ни от чего зависеть, это конкретная константа.

Reply


Leave a comment

Up