Ты очень правильно пишешь: пока много махания руками с какими-то идеологическими лозунгами (типа, надо взять и всех уровнять), но нет никаких доказательств и объяснений того, к чему приведет введение формы.
Ох, Максим, я бы тоже! Я бы еще потом мерил, как и среди кого изменится спрос на эти школы :) Честно говоря, даже ввести форму в каком-нибудь экспериментальном регионе неплохо - не для исследований, но для обоснованных policy decisions. Хотя я вот подумал, что Взбесившийся Принтер создаёт для нас квазиэксперименты - взявшиеся с потолка быстро осуществляемые решения. А вариацию в интенсивности тритмента можно найти.
Многие согласны, что у школ должно быть право ввода некой школьной формы согласованной с родителями и школьниками. Насколько я понимаю, такое право у них уже есть. Что касается единой формы на уровне города, района или страны, то я не видела ни одного аргумента за. Непонятно, о чем вообще можно дискутировать :) А вообще интересно, как можно измерить влияния ограничения в одежде на "хаос" на уроках...
В целом я с тобой совершенно согласен. Если экстерналия на уровне школы может быть (тот самый аргумент про неравенство, верен он или нет), то экстерналий на более высоком уровне совершенно не видно. Но такая логика верна, если считать, что в школе демократия и работает median voter theorem. Если же школьный директор не отвечает перед родителями и не заботится о них, пока не пнёшь сверху, то есть смысл пинать сверху. Однозначно более правильной мерой, чем введение обязательной формы, было бы проведение обязательного референдума в школе на эту тему. Вот был бы простор для анализа!
"Если же школьный директор не отвечает перед родителями и не заботится о них, пока не пнёшь сверху, то есть смысл пинать сверху." В таком случае форма - явно не самая большая проблема школы :-) Я не особо в курсе нынешних реалий среднего образования, но вроде по факту в разных школах разные ограничения на одежду учеников. Если кого-то не устраивает текущий статус, он может подавать в суд объединиться с другими родителями и надавить на администрацию конкретного учебного заведения. Ну или школу сменить.
А вот как ошибка влияет на выводы. Правильный вывод: одинаковая форма - улучшит образование. Запрет телефонов - улучшит образование. И ещё несколько выводов вы сделаете сами уже через 3 минуты
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Хотя я вот подумал, что Взбесившийся Принтер создаёт для нас квазиэксперименты - взявшиеся с потолка быстро осуществляемые решения. А вариацию в интенсивности тритмента можно найти.
Reply
А вообще интересно, как можно измерить влияния ограничения в одежде на "хаос" на уроках...
Reply
Но такая логика верна, если считать, что в школе демократия и работает median voter theorem. Если же школьный директор не отвечает перед родителями и не заботится о них, пока не пнёшь сверху, то есть смысл пинать сверху.
Однозначно более правильной мерой, чем введение обязательной формы, было бы проведение обязательного референдума в школе на эту тему. Вот был бы простор для анализа!
Reply
Я не особо в курсе нынешних реалий среднего образования, но вроде по факту в разных школах разные ограничения на одежду учеников. Если кого-то не устраивает текущий статус, он может подавать в суд объединиться с другими родителями и надавить на администрацию конкретного учебного заведения. Ну или школу сменить.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment