А вот как ошибка влияет на выводы. Правильный вывод: одинаковая форма - улучшит образование. Запрет телефонов - улучшит образование. И ещё несколько выводов вы сделаете сами уже через 3 минуты.
Дети максимизируют свою крутизну.
Дети известных блоггеров, не сомневаюсь, максимизируют свою крутизну умом, творчеством, сообразительностью, "легкостью, с которой решают задачки" и т п.
Типичные дети в стране максимизируют свою крутизну, вызывающе одеваясь, хвалясь телефонами, играя в них, в ipad-ы на уроках, грубя и хамя учителю, "матерясь, куря и пья") Нет, это не единственная причина, почему дети пьют, курят и грубят. Но это способ показать крутизну.
Желание крутизны - важный incentive.
Для его удовлетворения есть costs.
Одеться как угодно можно at low(zero) costs, если умеешь давить на маму с папой. То же про крутые телефоны.
Играть в телефон можно at low(zero) costs, так как учитель не имеет права выгнать с урока, например.
Блестяще ответить на уроке - для умных at low(zero) costs, для типичных школьников - at infinity costs. (кто сомневается, спросите у РЭШ-студента из второй сотни рейтинга, трудно ли попасть в Top-3 на 2-м курсе РЭШ - примерно так же трудно школьную программу освоить школьнику, которого плохо учили, который сам не учился и привык быть крутым за счет другого)
То, что типичные дети выбирают "плохие" (имхо!!) способы реализации крутизны: benefits выше, costs ниже, чем у "хороших".
Что происходит в мире с этими costs and benefits. Мобильники становятся всё круче. Ipad-ы уже позволяют играть друг с другом на зависть окружающим, у которых нету. Одежда - всё "интереснее". А школьные предметы?
Значит, время работает против "хороших" способов.
Ввести школьную форму - сделать меньше benefits от одежды, и больше costs, если выпендрился и пришёл маргиналом - в школу просто не будут пускать.
Дети максимизируют свою крутизну.
Дети известных блоггеров, не сомневаюсь, максимизируют свою крутизну умом, творчеством, сообразительностью, "легкостью, с которой решают задачки" и т п.
Типичные дети в стране максимизируют свою крутизну, вызывающе одеваясь, хвалясь телефонами, играя в них, в ipad-ы на уроках, грубя и хамя учителю, "матерясь, куря и пья")
Нет, это не единственная причина, почему дети пьют, курят и грубят. Но это способ показать крутизну.
Желание крутизны - важный incentive.
Для его удовлетворения есть costs.
Одеться как угодно можно at low(zero) costs, если умеешь давить на маму с папой.
То же про крутые телефоны.
Играть в телефон можно at low(zero) costs, так как учитель не имеет права выгнать с урока, например.
Блестяще ответить на уроке - для умных at low(zero) costs, для типичных школьников - at infinity costs.
(кто сомневается, спросите у РЭШ-студента из второй сотни рейтинга, трудно ли попасть в Top-3 на 2-м курсе РЭШ - примерно так же трудно школьную программу освоить школьнику, которого плохо учили, который сам не учился и привык быть крутым за счет другого)
То, что типичные дети выбирают "плохие" (имхо!!) способы реализации крутизны: benefits выше, costs ниже, чем у "хороших".
Что происходит в мире с этими costs and benefits. Мобильники становятся всё круче. Ipad-ы уже позволяют играть друг с другом на зависть окружающим, у которых нету. Одежда - всё "интереснее". А школьные предметы?
Значит, время работает против "хороших" способов.
Ввести школьную форму - сделать меньше benefits от одежды, и больше costs, если выпендрился и пришёл маргиналом - в школу просто не будут пускать.
Запретить мобильники в школе - the same.
Reply
Leave a comment