Гран при России - по следам гонки

Oct 12, 2015 10:50

И так, по итогам второго в современной истории и четвёртого за всё время гран-при России я подвожу своеобразные итоги это гонки и не только.

Для начала, поговорим про саму гонку, ибо она была богата на события. Для начала стоит сказать, что гонка получилась интересной, даже без сноски на то, что это ГП России, я бы сказал, что она входит в ТОП-3 гонок этого сезона. Впрочем, болельщики сами всё видели и, надеюсь, согласятся со мной.

С другой стороны, в этом году трасса показала свой нрав - сочетание гладкого асфальта, холодной погоды, большого количества прямых, требующих малой прижимной силы, и турбированных моторов сделало своё дело. За этот уик-энд произошло две серьёзные аварии, что, по меркам современной «Формулы-1», далеко не является нормой. Обе эти аварии произошли по причине резкой потери сцепление с трассой, и, если честно, я бы отнёс сюда и разворот Хюлькинбегра на старте гонки, просто последствия были куда менее плачевными, чем при авариях Сайнса и Грожана, но причина была та же.

С другой стороны, все были в равных условиях, и, надо полагать, что если трое из двадцати допускают ошибки, то это их проблемы, ведь остальные справились с трассой на ура. Однако сегодня Сочи-автодром показал себя как серьёзная трасса, которая не прощает ошибок, учтём это на будущее.

Ещё один момент, которым нам запомниться наша гонка - это тот факт, что здесь, фактически, решилась судьба титулов в двух зачётах. «Мерседес» официально получила КК и уже почти гарантированно Льюис стал чемпионом в личном зачёте.

К сожалению, вмешались технические проблемы. Вспените, если кто-то читал мои комментарии перед стартом сезона на http://f-1.ru то я говорил, что «Мерседес» возьмёт оба титула, но при этом мы не раз увидим серебряную машину, застывшую на обочине. По сути, так оно и вышло. Феноменальная скорость «серебряных стрел» не оставила конкурентам шансов, но вот надёжность при этом была не на высоте, хотя, надо признать, команда прибавила в этом компоненте по сравнению с прошлым годом.

Ещё один момент, который необходимо отметить - выступление Квята перед домашними трибунами. Попов как в воду глядел, сказав во время квалификации, что плохая стартовая позиция обернётся зеркальным повторением результата прошлогодней квалификации в гонке. Так и получилось - в том году Даня квалифицировался 5м, но не смог приехать в очковой зоне, а в этом году он не попал в третий сегмент квалификации, но приехал на 5м месте.

С одной стороны, можно было бы занести такой финиш в актив Даниила (учитывая, что стартовал он 11м), но с другой стороны, я бы сказал, что он способен на большее. У него есть потенциал чемпиона мира. Да, не такой ярко выраженный талант, как у Льюиса или Себа, но ведь, скажем, и у Баттона такого мега-таланта нет, но он чемпион. Резюмируя все эти путаные мысли - нечего радоваться пятому месту, если речь идёт о потенциальном чемпионе. И у Квята есть шанс стать таковым, хотя для этого должны сложиться некоторые обстоятельства, в частности, он должен получить машину, способную бороться за победы, а вот это сейчас выглядит довольно сложным.

Однако, не смотря на прорывы Квята и Сайнса, не смотря на то, что Льюис, фактически, стал чемпионом, героем гонки я бы назвал Чеко Переса. Да, смелая тактика вывела его на третью позицию, но при этом, для успеха, надо было соблюсти два условия - экономно расходовать резину и при этом ехать довольно быстро. Плюс, значительную часть времени Перес был в борьбе против более быстрых соперников, что не способствовало выполнению обозначенных условий.

Скажем так, несколько лет назад Кими не смог реализовать похожую тактику и буквально за несколько кругов до финиша резко скатился вниз. А вот Чеко смог, и даже если бы не подарок судьбы в виде подиума, даже если бы два финна не столкнулись между собой, всё равно героем гонки в моих глазах был бы Перес. Мексиканец провёл феноменальную гонку и этот подарок судьбы он заслужил по праву, фортуна просто воздала ему за заслуги.

Вообще, мне кажется, что Перес является одним из тех пилотов, которые незаслуженно задвинуты на вторые роли. Как мне кажется, он куда больше достоин места в ТОП-команде, чем некоторые из ветеранов. У Переса, как и у Квята, есть тот самый потенциал чемпиона, и тем обиднее ему «просиживать штаны» в середине пелетона.

С другой стороны, если взглянуть на рынок пилотов, то высветиться довольно странная ситуация - в «Формуле-1» в этом плане сейчас застой! В командах-аутсайдерах предпочитают рента-драйверов, а не восходящих звёзд из молодёжных серий, а в ТОП-командах либо работают с уже зрелыми пилотами, либо продолжают поддерживать тех, чей пик карьеры уже остался позади. Всё вместе это приводит к тому, что гоночная серия находится в кадровом застое. Была попытка РБ разорвать этот круг, но теперь положение самой команды Матешица выглядит довольно шатким.

Вообще, здесь мы плавно переходим, собственно, от прошедшей гонки к около гоночным событиям. Вы не заметили, что начавшейся было бум подтверждения очевидных пилотов на следующий год вдруг прекратился? Да и «Рено» темнит с покупкой «Лотуса». Что могло стать причиной?

Лично я вижу причину только в одном - те, кто не успели подписать пилотов на следующий год («Забуер» не в счёт, они уже показали, что не ценят контракты), сейчас вдруг осознали, что если серию покинет империя Матешица, то на рынке окажутся четверо очень талантливых и перспективных гонщика. Не это ли стало причиной затишья?

Ну и «Рено», которое прежде было уверено, что их будущее больше не связано с РБ, теперь вдруг тормозит сделку по «Лотусу». Не от того ли, что альянс РБ-«Рено» ещё не канул в лету и ещё не всё решено?

Но ответы на все эти вопросы мы скоро услышим, как говорится, доживём - увидим….

Ни и надо отметить ещё один пост-гоночный момент - судейство и судейские решения. На самом деле, лично моя оценка, что судейство было средним. Вроде и с плеча не рубили, но пару спорных штрафов выписали.

Прежде всего, я имею ввиду весьма суровый 30и секундный штраф для Кими. Лично я считаю, что столкновение двух финских гонщиков на последнем круге гонки в борьбе за третье место - это чистой воды гоночный инцидент. Кими атаковал по внутреннему радиусу, Боттас не оставил ему там места, просто не видел его, вероятно. Увидев это, Кими попытался затормозить, но было поздно. И если уж искать виноватых, то ещё весьма спорно, кто виновен в большей степени, тот, кто протаранил, потому, что ему деваться было некуда, или тот, кто не оставил сопернику места на трассе.

Но если говорить по существу, то здесь виноватых нет. Чистой воды гоночное столкновение, никаких нарушений правил или излишне агрессивных действий я здесь не увидел. Так что судейское решение видится мне не корректным. Хорошо хоть, что Кими отделался временным штрафом в гонке, а то могли ещё и штрафными стартовыми позициями "наградить".

Ну и ситуация со штрафом Алонсо, который тот получил за нарушение границы трассы, тоже довольно спорная. Конечно, я не считал, какое преимущество испанец мог получить за счёт такого нарушения, но я сомневаюсь, что оно было больше пары секунд на всю гонку. Здесь, как мне видеться, суть наказания за такие нарушения должна сводиться к тому, что бы нивелировать незаконно полученное преимущество.

Формально да, минимальный штраф в 5 секунд для Алонсо кажется логичным решением, ведь нарушение то действительно имело место быть. Но если испанец получил всего одну-две секунды преимущества, и при этом опережал ближайшего преследователя на три, то получается, что нарушение не позволило ему выиграть позиции на трассе, а наказание в пять секунд лишило Алонсо позиции. Таким образом, последствия от наказания намного превосходят полученную пилотом выгоду от нарушения, что, как мне видеться, не совсем верно. Впрочем, если в случаи с Кими судейское решение было совершенно точно ошибочным, то в случаи с Алонсо это решение спорно - можно трактовать ситуацию двояко.

Теперь скажу несколько слов по поводу организации ГП России. Безусловно, та похвала, что прозвучала из уст Попова в эфире, это чистой воды заказ. Да, наши организаторы и исполнители отработали хорошо, но не отлично. И пилоты это отмечали в своих интервью, в доказательство, если не верите, почитайте англоязычную спортивную прессу (чего стоит хотя-бы высказывание Массы о том, что у комиссаров недостаточно опыта и неплохо бы привлекать волонтёров из других стран).

С другой стороны, с организационной точки зрения этот ГП был полон нестандартных и, подчас, странных ситуаций.

Скажем, разлитое дизельное топливо, как мне кажется, есть вообще результата диверсии. Нет, я вовсе не сторонник теории заговора, но просто уж очень многим не понравилась высокая оценка прошлого ГП России, так что повод подпортить репутацию был. Что же до реализации, то, насколько можно судить из просочившейся информации, топливо не просто попало на трассу (вытекло из бензобака, скажем), он было залито в одну из моющих машин вместо моющего средства или вместе с ним! Иными словами, само оно там оказаться не могло, а шанс на то, что кто-то по ошибке (или по пьяни) залил вместо «шампуня» дизель, куда меньший, чем шанс на то, что дизель был туда залит сознательно.

Ну а потом авария Сайнса и этот проклятый барьер - здесь, думаю, просто так совпало, но надо же было этому произойти именно на нашей трассе!

В целом, безусловно, отработали мы на твёрдую «четвёрку» с плюсом, и, надо признать, что получше, чем на ряде автодромов до этого, так что критика того же Массы кажется неуместной. Но вот, если честно, до уровня «пять с плюсом», который мы заслуженно получили в прошлом году, на этот раз мы не дотягиваем.

Но я бы хотел коснуться ещё одной темы, так сказать, скорее коммерческой, чем гоночной. Я имею ввиду сроки проведения гонки. Я понимаю стремление наших властей разграничить летний период пляжного отдыха, когда и так много народу на побережье, и гонку «Формулы-1», но, на мой взгляд, это ошибочная тактика.

Как мне кажется, этот постулат выведен исключительно из того, что наши организаторы планируют привлекать на гонку граждан нашей страны. Но, между тем, как мне видеться, гонка - это отличный повод привлечь на наши курорты иностранцев.

Скажем, если организовать гонку в разгар купального сезона на море, то можно привлечь туристов хорошо обустроенной инфраструктурой, пляжным отдыхом и гонкой одновременно! Одно дело, когда люди приезжают только на несколько дней на гонку, и другое - когда они остаются на пару недель купаться на море. И, замечу, проект ориентирован на богатых иностранцев, так что это прямая прибыль в региональный бюджет. Что же до возможного возражения, мол, «и так все билеты продали», я замечу, что вокруг Сочи-автодрома ещё дополна мест, где можно разместить трибуны, а вот упускать возможность популяризовать наши курорты среди иностранцев, по моему, просто глупо.

спорт, ГП России, Сочи-автодром, Формула-1, Сочи, гонки, Сочи-2015, Россия

Previous post Next post
Up