10 фактов из истории железных дорог.
Некоторое время назад в социальных сетях проходил "флеш-моб" про 10 фактов о себе, из которых два - были ложными. Я подумал, что это любопытный формат если не для изучения истории железных дорог, то - как минимум - для привлечения интереса к этой истории. Тем более, что на носу - юбилей - 180 лет российским железным дорогам.
Итак, сегодня в списке 10 утверждений, касающихся истории российских железных дорог XIX и чуть-чуть XX века, из которых два - ложные. (правильные ответы будут в субботу).
1.) Первая железная дорога в России (Царскосельская) была частным акционерным обществом;
2.) А.С. Пушкин считал, что железные дороги должны и строиться и эксплуатироваться только частными компаниями и ни в коем случае не государством;
3.) На открытии первой железной дороги 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года присутствовал император Николай I;
4) Средняя скорость движения поезда с локомотивом на первой железной дороге (от Петербурга до Царского села) составляла 51 км/час.
5.) В мае 1839 года на выставке российских мануфактурных изделий Золотой медалью на Владимирской ленте был награждён Эдуард Тэт за постройку первого в России паровоза;
6.) Ширина железнодорожной колеи 1524 мм., которая стала впоследствии стандартом для Российской империи была предложена П.П. Мельникову инженером Дж. В. Уистлером;
7.) Сергей Юльевич Витте никогда не работал в должности министра путей сообщения;
8) Первое железнодорожное техническое училище в России (которое готовило машинистов, дорожных мастеров и телеграфистов) основал основал в 1867 г. железнодорожный "олигарх" Самуил Поляков.
9.) Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России всегда регулировались государством;
10) Первые в мире тепловозы (модель Гаккеля и модель Ломоносова) были изобретены в России;
Кстати, ответы на некоторые из этих вопросов вы можете получить не дожидаясь субботы, а придя завтра (25 октября) в Сахаровский центр на
мою лекцию по истории железнодорожных тарифов.
Дополнение. Ответы доступны
по ссылке.