Ретровагоны метро на "Партизанской"

Sep 06, 2015 22:58



Первые выходные сентября Москва празднует День города. В этом году осень подвела, два дня подряд льет как из ведра. Но это выставке погода не помеха. Станция имеет три пути, поэтому отреставрированные вагоны разместили на среднем, где они никому не мешают. Первые метровагоны типа "А" выставляются сейчас на железнодорожном салоне ЭКСПО 1520 в Щербинке, поэтому на "Партизанскую" направили вагоны типов "Д" и "Е" и специальную технику.




Вагоны типа "Д" выпускались в 1955-1963 годах и проработали в Московском метрополитене до 1995 года. Летом я часто по пол дня катался на метро. Двугривенный в разменный автомат, пятак в турникет и подземный город с дворцами сталинского времени и аскетичными станциями 60-70-х годов твоем полном распоряжении.



"Дэшки" заметно отличались от более новых вагонов. Они не спеша разгонялись басовито гудя, двери были ощутимо уже, чем у новых вагонах, а изящно изогнутые поручни не имели себе равных :)



Окна тоже отличались, стекла без рамок опускались целиком с помощью блестящих ручек. До них нужно было тянуться встав коленями на пружинное сиденье, обтянутое коричневым дермантином. Увы, почему-то пружины не реставрировали :)



Вагоны типа "Е" выпускались в 1959-1969 годах и во времена моего детства работали на Сокольнической и Филевской линиях. "Ешки" были легче на ходу и как-то быстрее набирали скорость, чем вагоны типа "Д". Кабины управления были у всех вагонов, стекла их дверей закрашивали, но краска частенько облезала. Если повезло, то в головных вагонах можно было украткой смотреть на тоннель, несущийся навстречу :)



Кроме пассажирских вагонов метрополитен показал спец технику, всеобщее внимание привлек путеизмеритель Д-806. Он был переделан из опытного вагона УМ-5, прототипа вагонов типа "Д", и проработал в метро до 2002 года.



Во время работы бумажная лента с координатами прокручивалась на валиках, а перья (они закреплены наверху планшета) чертили линию, обозначавшую положение рельсовой нити. Дети и взрослые густо исписали бумагу, заправленную в правую часть планшета.



Самым важным в путеизмерителе был гироскоп, на снимке он выключен и в нерабочем положении. Именно он позволял выявить отклонения рельсовых нитей от положенного положения, отмечая перемещения измерительной тележки. Тепло, лампово и релейно :)



За ветеранами разместили молодежь, например контактно-аккумуляторный вагон ВЭКА-001 по сравнению с ними сущий первоклассник. Построили его всего-то в 2002 году, а у стариков подземный стаж чуть ли не пол века.



Внутри вагона все заставлено аккумуляторами, на всякий случай прикрытыми сетками.



Это новый мотовоз из депо "Измайлово", для проведения работ на открытой платформе установлен кран-манипулятор. Он предназначен для работы в ночные окна, поэтому перемещается с помощью дизеля, на ночь с контактного рельса снимают напряжение.



А этот агрегат привлек всеобщее внимание, роторный снегоочиститель на ГАЗ-51, переставленному на железнодорожные скаты, увидишь нечасто. Особый восторг машина вызвала у детей, каждый второй называл ее лучшим средством против зомби :)



И в завершении я хочу сказать несколько слов о "Партизанской". Станции метро, открытые во время войны, оформили в военном стиле. В детстве мне больше всего нравилось оформление капителей колонн барельефами с повешенными на ветку ППШ.



Интересно, что на станции установили памятники партизанам, Зое Космодемьянской и Матвею Кузьмину. Помните рассказ в учебнике по Чтению о керосине и ружье Заурер?



И завершении хотелось бы сказать спасибо за выставку Метрополитену. В вагоны, за исключением мотовоза, можно было зайти совершенно свободно, а уж в кабины выстраивались очереди из детей и взрослых. Всем хотелось фото с руками на контроллере. Сотрудников, обеспечивающих выставку, чуть ли не рвали на части, но они мужественно отвечали на вопросы: "Нет этот штурвал не для поворота вагона, это ручной тормоз", "Да, все вагоны могут ездить, их только сейчас выключили" и т.д. :)

Метро, Фотопоход, Москва

Previous post Next post
Up