Там, где зимуют "чемоданы"

Feb 19, 2015 00:37




Мне с детства знакомы теплоходы проекта 301. Их белые громады с острым, чуть изогнутым форштевнем, сразу выделялись среди судов, снующих по каналу имени Москвы. О приближении "чемоданов" всегда предупреждала вода, с плеском обнажавшая мели и возвращавшаяся после их прохода маленьким цунами.

В минувшее воскресенье, побаловавшим настоящей февральской погодой с метелью, блогеры из сообщества mosblog вместе с коллегами с Форума речных путешественников побывали в подмосковном затоне, где зимуют круизные теплоходы компании Мостурфлот.

Экскурсия в этот раз была необычной - вместе с нами в затоне побывали ребята из Кимрской школы-интерната для детей-сирот. Но, обо всём по порядку.



Для круизных теплоходов зимовка дело ответственное. В сезон, когда теплоходы работают с туристами, их нельзя вывести из эксплуатации, поэтому за время зимнего отстоя работы проводятся на год вперед: замена узлов и систем, отработавших установленные сроки, ремонт помещений и т.п.

Компания «Мостурфлот» отправляет свои теплоходы в затон Хлебниковского судоремонтного завода, что в подмосковном Долгопрудном. Летом заводской акваторией пользуются многочисленные яхт-клубы, но зимой, когда все яхты вытащены на берег и укрыты чехлами, наступает время «чемоданов» - такое прозвище получили теплоходы проекта 301 и 302 за характерную угловатую форму надстройки.




«Мостурфлоту» принадлежит плавучая мастерская ПСМ-697, способная выполнять большую часть необходимых ремонтных работ за исключением корпусных. Тут уже нужен док.




Как я уже сказал, вместе с блогерами и форумчанами были ребята из Кимрской школы-интерната. Им нужен особый подход, они не могут долго удерживать внимание. Однако Владислав Хасиков с Форума речных путешественников сразу увлёк детей рассказом и те, разинув рты, внимали ему до конца экскурсии.



Вместе с ним на вопросы детей, блогеров и форумчан с большим знанием дела отвечал Павел Косицкий, капитан теплохода «Николай Карамзин», зимующего в затоне.




Итак, после знакомства и первых вопросов наша беспокойная команда начала выдвигаться к плавмастерской. По пути встретилось множество интересных вещей. Как же можно не сфотографироваться на лихом коне, т.е. на квадроцикле!




Все фотографируются по очереди, никто не толкается.




Даже Валерий Ломоносов, директор интерната, не устоял перед просьбами ребят и в свой черёд снялся за компанию.


t;

По пути нам попалась аккуратная круглая башенка с грозной надписью на двери :)




У завода просторная и ухоженная территория.




В плавмастерской нас ждёт самое интересное. В числе прочих работ за зиму необходимо проверить все надувные спасательные плоты, белые контейнеры которых размещаются на верхних палубах рядом со шлюпками.


>

Попав в воду, плоты надуваются автоматически, а в мастерской для этого нужно как следует дернуть за пусковой линь.



Громкое шипение выходящего из баллонов газа и невзрачный свёрток оживает.




Дети и взрослые смотрят не отрываясь :)




Это закрытый плот, рассчитанный на 20 человек. Тент полностью закрывает находящихся на плоту от ветра, брызг и палящего солнца.




У лаза прикреплена и привязана на длинном шнуре совершенно необходимая вещь.


t;

Однако нужно проверить, сколько же человек может вместить плот на самом деле.




Вместе с детьми в эксперименте c удовольствием участвует и Владислав.




Действительно, двадцать человек. Есть рекорд!




Достоинства закрытых плотов перевешиваются одним недостатком - плот может раскрыться в перевёрнутом положении. Перевернуть его можно с помощью особого линя, но его ещё нужно найти. Поэтому на кораблях также используются открытые спасательные плоты, состоящие из двух симметричных частей. Им всё равно, какой стороной раскрываться.



На видео слышно громкое гудение - это у закрытого плота стравливаются излишки газа через предохранительные клапана. Баллоны заполняются с большим запасом, поскольку плот должен надуться в любых условиях. Музыкальные клапана позволяют найти плот даже в кромешной тьме.

Плоты не должны терять в течение часа более 5 процентов давления газовой смеси. Если падение больше, то прорехи тщательно ищут и заклеивают. Для проверки герметичности используется особый стенд.




С мастерской открывается вид на дремлющие теплоходы, припорошенные снегом. С некоторых, на всякий случай, снимают блестящие литеры названий.




После испытания плотов мы выходим на крепкий лёд затона. "Николай Карамзин" ошвартован прямо к борту мастерской, он откроет навигацию и должен первым выйти из ремонта. Если хотите попасть в круиз, открывающий сезон, то забронировать путёвку следует уже сейчас.




Только вблизи, с такого непривычного ракурса понимешь, насколько он велик: водоизмещение 3570 тонн, наибольшая длина 125 м, наибольшая ширина 16,2 м, осадка 2,76 м. Три дизеля общей мощностью 3000 л.с. сообщают "Карамзину" скорость на глубокой воде 26 км/ч. Ему нипочём трёхметровые волны: Ладога, Онега и волжско-камские водохраниища имеют крутой нрав и не прощают ошибок.




Самое интересное у "Карамзина" и его братьев, построенных в ГДР на верфи "Эльбеверфт" в городе Бойценбург, сокрыто под водой. Три гребных винта и пять рулей образуют так называемый Комплекс Энкеля, который вместе с носовым подруливающим устройством обеспечивает прекрасную манёвренность. Это особенно важно для столь больших кораблей на узких речных фарватерах или в тесных камерах шлюзов.




Дети жадно слушают Владислава.




А в затоне есть на что посмотреть, например, на теплоход "Максим Горький" - ровесника канала имени Москвы.




Марина яхт-клуба и заправка для яхт выглядят совершенно необычно в февральскую метель.





А катер на воздушной подушке никого не оставил равнодушным.



Но нам уже пора прощаться с гостеприимными хозяевами.



В завершении хочу поблагодарить сообщество mosblog и его участников frocush e_strannik nwulf dmrog
matilda_i_ja nastyono4ka podpolkovnikvvs и annaloca .

Отдельная благодарность всем коллегам с Форума речных путешественников и компании Мостурфлот , капитану теплохода "Николай Карамзин" Павлу Косицкому и работникам "Мостурфлота", любезно пожертвовавшим ради нашей экскурсии выходным днём.

И низкий поклон директору Кимрской школы-интерната Валерию Ломоносову и всем воспитателям за их Работу с большой буквы. А ребята были просто молодцы :)

Корабли, Фотопоход, Москва, Фото, Отчётный пост

Previous post Next post
Up