В хорошую погоду постановка на якорь манёвр рутинный. Однако 17 января 2001 года боцманская команда универсального десантного корабля LHA-1 "Тарава" успешно доказала, что при творческом подходе её последствия станут незабываемыми для всех участников.
В те, уже далёкие от нас годы, ещё не изобрели мобильных телефонов с камерами. Поэтому остаётся только порадоваться, что один из очевидцев захватил с собой видеокамеру :) Что же могло привести к столь необычному зрелищу?
Click to view
У кого мало времени может сразу перемотать на четвёртую минуту
При постановке на якорь за борт вытравливают цепь обычно втрое длинее глубины в месте стоянки. Это необходимо для правильной работы якоря и смягчения рывков цепи. Выпадает якорь под действием собственного веса, а для его удержания служит винтовой стопор, т.е. обычный винт, зажимающий звенья цепи, и несколько цепных оттяжек.
Чтобы якорь зацепился, забрал грунт, необходим некоторый ход корабля. При этом цепь, естественно, должна быть застопорена. Но в этот раз всё пошло не так.
По всей видимости, сразу не удалось вытравить положенную длину цепи. Рассчитывая, что цепь выйдет под собственным весом, боцманские излишне ослабили стопор (на видео они вдвоём крутят штурвал) и не смогли вовремя остановить разогнавшиеся сто с лишним тонн.