Помните, я писал
про автомобиль-загадку из музея на Рогожском валу?
Так вот, тайна его происхождения наконец разгадана!
Я еще удивлялся, что даже у солидных авторов нет никаких упоминаний о ней. Не удивительно, ведь это самодельный автомобиль!
В конце 70-х годов его создал Алексей Никитович Арсеньев, работавший слесарем-ремонтником в московском гараже МВД СССР. Без преувеличения, у него была светлая голова и золотые руки!
Ходовую часть он позаимствовал у микроавтобуса РАФ-977Д.
Взято отсюда:
http://raf.army.lv/raf977f.html Двигатель и ряд узлов рафика были унифицированы с 21-й Волгой, что облегчило задачу Алексея Никитовича. Верхнюю часть кузова и крышу он сделал из нескольких кузовов универсалов ГАЗ-22
Взято из Википедии
От левой пассажирской двери Алексей Никитович отказался. Сварщиком и жестянщиком он был отменным и замаскировал соединения верхней и нижней частей припухлыми боковинами. По задней двери видно насколько подрос кузов по сравнению с ГАЗ-22:
Обратите внимание на качество подгонки панелей и качество работы. Лучше, чем на заводе!
Руль и часть приборной доски мастер взял от Волги. Как водится, Солнце не пощадило пластмассовую обшивку руля. Как и у рафика двигатель расположен в салоне, поэтому под укороченным капотом разместился багажник.
Салон сильно изменен. Для прочности Алексей Никитович сохранил невысокую перегородку. Сиденья заменены и обтянуты, как подсказал в исходном посте уважаемый
alloiziusbam, японской обивочной тканью. В салоне четыре места, за задним диваном объемистый багажник. Наверное, на ней было бы здорово махнуть на юг, в Гагры :)
Машину Алексей Никитович окрасил в щегольской двуцветный колер, бордо и слоновую кость, и поставил мечту всех волговодов - экспортный хром.
Длина автомобиля почти пять метров, высота порядка метр восьмидесяти. Однако, несмотря на размеры, машина не выглядит тяжеловесной. Более того, во внешнем облике сохранена преемственность с Волгой. По мне такую машину не стыдно было бы выпускать на ГАЗе или РАФе.
Алексей Никитович скончался почти двадцать лет назад, в 1995 году. У его наследников машину выкупили в 2004 году. По характерным следам ржавчины видно, что все это время она безвыездно простояла в гараже.