Козловка, что в Чувашии

Jun 27, 2017 12:42

Итак, мы решились на первое небольшое путешествие в формате ПВД в соседнюю республику. Давыд перенес дорогу вполне сносно. Дальше будет, как всегда, много фото и мало текста.

Вот собсвенно и набережная, на Волге красивый вид, но слишком линейно растянут и на фото ничего хорошего))

С нами поехали post_n со своей женой) По фото видно, что на улице моросит и пахнет вкусно цветущим шиповником)

Ну достопримечательностей тут, прямо скажем, не много, поэтому просто обойдем их все. Памятник Петру Петровичу Шоркину заслуженному гармонисту.

Некая заасфальтированная сцена с каркасом под крышу

Давыду нравится)

Из-за кустов выглядывает некий "ходячий замок", мы еще подойдем к нему поближе...

Кинотеатр "октябрь" конечно не функционирует, но на торце здания бодрый плакат с видом Волги и абстрактным поздравлением "с праздником!", очень удобно

Ну вот подходим ближе

я даже заглянула через щелочку забора... Том Соер фестом здесь не пахнет)

Меня очаровала раскладушка, хранящаяся на стене второго этажа)) Вообще не очень понятно, левая и правая части дома как-будто нежилые, в то же время серидина выглядит ничего так...

Обследовав этот примечательный домик, мы возвращаемся обратно на набережную, и конечно здесь же, в центральной части города располагаются памятники великой отечественной. На такие кукурузники, как нам потом рассказала экскурсовод в музее, ушли все сибирские кедры, посаженные когда-то Лобачевским в своем имении близ Козловки. Эх, так разбазаривать кедры(

Эта милая традиция окрашивать скульптуры серебрянкой...

Илья нашел интересную фамилию

Ну и некоторые имена вписаны позднее, как видно

Сидушки выглядят удобными, эх если бы не дождь...

А с пляжа можно увидеть огромную (для речного транспорта) надпись "КОЗЛОВКА - ЧУВАШИЯ", и там по центру маленькие мы

Представитель местной фауны

Примечательно, что на этом плакате татар и мордвы больше, чем чувашей и русских - последних по одной девушке. Как потом нам рассказала директор музея (она не представилась, но мы так поняли, что она наверное директор), это она заказывала плакат, и какое фото нашла в открытом доступе и хорошем качестве, такое и напечатала. Вот так вот, господа фотографы.

Под плакатом виднеется ныне дом правосудия, который раньше пренадлежал купцу Волчкову, если верить памятной табличке

Он вот с такой вот жилой пристройкой, на которой висит заржавевший не то страховой, не то пожарный жетон

Прямо напротив - пляж

Деревянная застройка рядом

Мы захотели перекусить и пошли в местное кафе, но на самом деле это столовая, хотя они также банкеты проводят. Тут же кассир в баре сообщила нам, что нужно ребенку на лбу нарисовать черную точку или приколоть булавку к шапочке, потому что "тут люди разные встречаются".

очень понравилась подставка под цветок

Местное пиво. Вообще "Букет чувашии" у нас известен и продается, но тут какое-то особое встретили. Илья перевел название, как "осеннее пиво".

Подкрепившись, мы пошли к музею Лобачевского. Это дом-музей. Вот такой бирюзовенький. С дороги на него указывает табличка. Работает в будни до 17 ч.

Заходим внутрь

В предбаннике уже какие-то экспонаты

Заходим и кричим, к нам из недр дома выходит экскурсовод. Цена билета 30 руб, а с экскурсией 50 руб. Первые два зала музея посвящены Лобачевскому. Как выяснилось, его личных вещей тут нет. Сохранился только дом, который был перенесен в Козловку для удобства посещения. А там, где он стоял раньше, в деревне, сохранилось место, где он был, оно охраняется как памятник, но даже камня памятного там нет, все никак не соберутся поставить. Как-то так...
Пока мы слушали экскурсию, Давыд заинтересовался самоваром с баранками

На этой картине нам показали, где находился дом Лобачевского и как туда проехать

В общем и целом музей в городе Козловки - это просто собрание ценных вещей. На первом этаже кроме двух залов по Лобачевскому подготовленных казанским университетом, висят картины, костюмы для фотографирования и проч и проч

Макет площадки посвященной ВОВ

А на втором этаже (вернее мезонине) находится еще три зала: мини-музей естественной истории, этнографический и типа комнаты славы Козловки.
Вот в отделении животных мастерски вырезанные из дерева клещи и прочие животные...

И подклеенная скотчем шея цапли

Этнографический зал порадовал некоторыми экспонатами, например, набедренные украшения для женщин

Справа - плетеные переноски для топора! впервые вижу

А это ульи в бочках

А это просто красивый рукомойник (как уверил меня Коля, музейный работник со стажем)

Это зал славы, известные люди Козловки и вообще...

Здесь есть завод автофургонов

Я не выдержала и схватила горн

В общем, музей показался мне любопытным, даже какую-то интерактивность для детей они придумали на ровном месте и при никакущем бюджете. Вот называется "проба пера", детям конечно интересно.

Ну и такой вот мужичок на последок

В саду музея тоже можно погулять. И что меня поразило, там маки!

И качели для влюбленных

Вообще миленько тут

Вот в общем все достопримечательности Козловки. Экскурсовод посоветовала нам посетить еще одно место, называется "птичий полет", высокое место с красивым видом на Волгу. Ну мы поехали.

Рядом там отгородили какую-то часть берега, поставили юрты и сдают их желающим... и еще козы. В общем, внезапно!)

Вот такая красота, правда мусора много...

Ну постояли на ветру и поехали в обратную дорогу... Правда немного еще поблуждали по тем краям и посмотрели на красивости, домики всякие...

И завод зацепили,искали проезд к тому месту, где был дом Лобачевского, но в итоге не поехали туда... Посмотрели промзону

Слева домик выглядывает

На пути в Казань еще остановились полюбоваться Собакинскими ямами, так называется серия карстовых небольших озер. На фото они выглядят как небольшие ямки на ровном ландшафте, на самом деле они довольно глубокие.

Ну и для полноты впечатлений до Зеленодольска через Волгу пошли на пароме

Посмотрим на Романовский мост

А это уже снято с берега. По мосту идет поезд.