Башкирия. Иремель. 1520 м

Nov 18, 2017 16:11

Не прошло и пол года, я наконец собралась описать на скорую руку наше пятидневное автопутешествие в Башкирию. Надо отметить, что экспедиция была осложнена участием 9-месячного Давыда, но к его чести, он вел себя всю дорогу более чем идеально) Но возможно мы выбрали лучший возраст для такого похождения. Итак - фото для затравки и сразу спойлер: мы добрались!

Как мы добрались до Уфы из Казани опустим, все было в целом хорошо и без особых приключений. Немного отдохнув мы встали в 3 утра,и поехали в сторону поселка Тюлюк, от которого начиналось наше восхождение. В поселке даже позавтракали и услышали о существовании буханок которые поднимают на 7 км всех желающих за 200 рублей (при условии наличия группы в 10 человек). Но этому не придали никакого значения. Немного откатив назад, надо вспомнить как мой дорогой муженёк q_tactics уговаривал меня на подъем с маленьким ребенком, говоря, что там всего 13 км пути по удобной протоптаной дороге, как на оз. Лебяжьем (у нас почти от самого дома за железнодорожной полосой на ул.Васильченко начинается дорога по которой можно дойти до Лебяжьего и мы так ходим иногда). Я посчитала, что 2-3 часа в одну сторону и уж за целый день с остановками и отдыхом мы его одолеем... Вот бросаем последний взгляд на Тюлюк и пошли вверх

Ну только мы пошли и нас догоняет пустая буханка с предложением подвезти до верха по 100 рублей с носа. Мы согласились и получили возможность поучаствовать в невероятном приключении, где нас пол часа трясло и бросало по всему салону буханки, а мы растопырив руки и ноги пытались удержаться хоть за что-то. Хорошо хоть Давыд был привязан слингом, но Илья его еще поддерживал одной рукой. В общем, когда мы вышли из адовой машины, обещали себе, что обратно мы спустимся пешком. Запомните это.

Итак нам осталось пройти "всего" километров 7 до вершины. Правда до этого шли дожди и дорога оказалась немного вот такой кривой и потом кое-где грязь, камни, подъем вверх все же ощущался...

Но мы относительно легко дошли до КП, где нужно было купить билет (что-то около 50 р с человека) и оставить свои данные на случай, если ты не вернешься. Обязательно просили отмечаться на обратном пути. Это нас совсем не насторожило)

Там же на КП мы пересеклись с небольшой компанией спортивного вида парней в хаки, которые восхитились храбростью нашего маленького восхожденца. Мы потом периодически всречали их во время подъема. И даже на вершине тоже их встретили)

Мы пошли, а подъем тем временем действительно стал напоминать лесопарк со скульптурами из дерева, плакатами с агитацией и с оборудованными скамейками для отдыха.

Так в довольно веселом настроении мы добрели до переправы. Шли по этим бревнышкам

Мы иногда останавливались отдохнуть, я кормила Давыда, один раз даже покормила специально взятой с собой детской кашей. Но потом я забила на это, и уже только успокаивала грудью. Спал наш туристенок тоже по пути, вот так

В какой-то момент силы стали заканчиваться и мы встретили загадочную табличку с цифрой 4. Стали думать, что она означает. Неужели мы прошли всего 4 километра?? ну как минимум 5 должны были пройти, мы уже так долго идем, и по карте казалось, что осталось совсем чуть-чуть. Но страшная правда была в том, что на самом деле табличка означала, что нам осталось еще 4 километра, а прошли мы значит всего 3. При этом подъем все круче, а сил все меньше. Мы нервно смотрим на часы и думаем, а успеем ли мы вернуться в Уфу... Но делать нечего, поворачивать назад не хочется и мы идем...

Вот встретили ребят, которые уже назад возвращаются. Новости от них нас не радуют, они сказали, что дальше дорога станет очень плохой и мокрой и предложили поискать другой путь, но мы другого пути не знаем и боимся сойти с официально тропы и потеряться.

Это радостная табличка показывает в обратную сторону, она не для нас, для тех, кто уже возвращается...

И вот наконец 3 километра. Теперь мы неотвратимо понимаем, что обозначают эти таблички, и становится немного грустно от этого... У нас даже появилось потом выражение "Иремельский километр" (типа Марийского киляметра) означающее бесконечно длинные и сложные расстояния.

Зато позади нас уже остаются такие красивые виды))

А вот у засохшего дерева одна выжившая ветвь

Появляются отвали из такого вот фактурного и очень красивого камня, с которым нам предстоит еще очень плотно познакомиться

Ближе к вершине уже открытое пространство и видно, что очень много людей идут наверх

Встречаем возвращающихся ОТТУДА людей, и узнаем, что нам надо идти еще до этого гребня, а потом наверх... О боже! После отметки в 2 километра нас ждало еще одно испытание. Илья, немного убежавший вперед, крикнул нам с ne_smeshno_no чтобы мы сняли ботинки и прошли по полю босиком. Но мы прислушались к какой-то девушке сидящей на камне "еще чего, мол". И вот Юля пошла и промочила ноги, я уже сняла кроссовки и пошла по ледяной воде, чмокая ногами... Зато потом я одела сухие кроссовки)

Ну вот мы и дошли. Остался один километр. Даже не верится.

Вот мы сидим и пытаемся набраться сил, но сил уже нет. По-моему встречные нам люди немножко крутили у виска, и говорили, что на самый верх они конечно не пойдут с ребенком, не дай бог оступишься, подскользнешься... В общем нам страшно.

Вот тут мы переоделись в теплое, поменяли Давыду подгузник, перекусили. А вид уже красивый и тут

И покарабкались вверх, самый последний и самый сложный километр. Вот тут уже прошли немного и встретили наших знакомцев в камуфлированных костюмах.

Еще один мужчина тащил на себе 2-3летку на лямке.Вот тут они отдыхают

Очень красиво и ветренно

Но карабкаться приходится почти отвесно и всю дорогу по такому камню

Но главное, мы добрались до вершины, ура! Там надолго не задержались, очень было ветренно

Плато наверху

Вид на другую сторону горы

Ну и наконец мы отправляемся в обратную дорогу

Не могу сказать, что обратный путь был легче. Мы еле волочили ноги, дорогу развезло еще больше после того, как за день по ней прошли столько людей. В общем мы шли и надеялись, только бы встретить на седьмом километре буханки, которые отвезут нас до подножия горы - уже за любые деньги)) Нас поздравляли с покорением Иремели, оказалось, что многие переживалии за нас, как мы сможем преодолеть все с ребенком. Конечно встретили уже как родные буханки и уехали до Тюлюка. Вернулись в Уфу, поели заказанной по дороге еды и умерли. Путешествие получилось незабываемым, но если бы я заранее знала, что нас ждёт, не решилась бы на такое. И в то же время рада, что мы там побывали

Больше фото можно посмотреть тут https://fotki.yandex.ru/users/lkosolapowa/album/579983/