Продолжение. Начало
здесь и
здесьВ сказке использованы иллюстрации Е. Стерлиговой к произведениям В. Крапивина.
И тут его настиг удар, и он ощутил солёный вкус крови. Второй удар свалил с ног. Он хотел встать, но не получалось. Третий, четвёртый... Тёплая кровь наполняла рот, он с удивлением ощущал её вкус, свет фонарей плавился, меркнул вместе с сознанием... однако где-то на периферии всё же оставалась капелька ясного разума, и он ждал нового удара, чтобы сознание погасло совсем. Но удара не последовало. Наоборот, сквозь красную пелену ему почудилось, что среди тех, кто его бил, возникло внезапное замешательство, затем с криками "мамочки" и "помогите" они кинулись врассыпную.
Приложив усилие, он привстал и огляделся, и сквозь кровавый морок увидел, как огромный, алоглазый монстр с оскаленной волчьей мордой, на которой сверкали острые зубы и среди них два длинных клыка, схватил Брякина и, казалось, вот-вот вонзит в него эти самые клыки. Однако вервольф, заметив, что Ян приподнялся, отпустил Брякина, который бухнулся на асфальт, и пошёл к Яну. Ян приготовился к смерти, но услышал знакомый голос:
-- Это я, не боись, -- и вервольф стал Эриком. Исчезла шерсть, втянулись когти и клыки, и теперь вместо волчьёй морды на него глядело знакомое угрюмое лицо. -- Решил вот проследить за тобой, а то час поздниий, мало ли что. Так чего там с твоей подружкой-то стряслось? Хотя нет, подожди.
Эрик заметил, что Брякин пришёл в чувство, и теперь сидит на асфальте, осоловело глядя перед собой, и двинулся к нему. Брякин увидел его и быстро-быстро засеменил на четвереньках прочь, потом поднялся и бросился наутёк с завидной прытью. Эрик мрачно усмехнулся и вернулся к Яну, помог ему встать, отряхнул, потом влил в рот несколько капель из серебристой фляжки. Внутренности Яна опалило, но голова прояснилась. И они пошли с Эриком по пустому переулку к дому Софьи Петровны, и по пути Ян Эрику обо всём рассказал. Эрик слушал молча, только хмурился всё больше, наконец бросил:
-- Ясно.
В этот момент они подошли к дому, и, поднявшись к квартире Софьи Петровны, принялись давить на кнопку звонка, но квартира отвечала гробовой тишиной.
-- Значит так, -- процедил Эрик. -- Айда на студию. Стучать бесполезно, ломать двери тоже. Я должен кое-куда позвонить, и твои синяки не грех полечить. Короче гоу-гоу.
-- А как же Стешка?
-- Не всё сразу, я же сказал, мне нужно кое-куда позвонить. Не боись. Айда.
И они вернулись в подвал.
По пути на студию Эрик куда-то звонил, с кем-то говорил по-английски и ещё на каких-то неведомых Яну языках, Ян вдруг стал с трудом понимать происходящее, его настигла странная слабость: наступила реакция на стресс. Еле добредя до места, Ян рухнул на кровать, предназначавшуюся для ночных дежурных, и провалился в сон. И сквозь сон всё ещё слушал, как говорил с кем-то Эрик, как кто-то приехал в ночи, как хлопали двери и раздавались приглушённые голоса...
Проснулся Ян оттого, что разламывалась голова и во рту был отвратительный привкус. И ещё болело распухшее лицо. Но, несмотря на это, внутри сидела уверенность, что всё происходит правильно, и ещё твёрдая решимость делать то, что понадобится от него, Яна. А что понадобится? Где Стешка, где Эрик, и вообще что происходит?
Ян вышел из своего закутка, щурясь от яркого электрического света. За столом сидели Алекс, Эрик, какая-то девица с длинными белыми волосами, и какой-то человек в клетчатой рубашке.
-- Это Пётр, -- представил его Эрик. -- Отец Пётр.
-- А это Стелла. Стелла, займись нашим юным другом, -- сказал отец Пётр. Стелла встала и поманила Яна за собой. Усадив его на стул, она промакнула вчерашние раны и синяки перекисью, затем, пропитав остро пахнущей чем-то медицинским жидкостью кусочки ваты, приложила их к Янову лицу и крепко прибинтовала.
-- Опухоль исчезнет, тогда тебя и загримируем, -- промолвила она и вернулась к столу. Ян поплёлся за ней.
Алекс и Эрик, видимо, продолжали начатый ранее разговор.
-- Такие дела, -- говорил Алекс. -- Обычная история. Подождали, пока подвал благоустроят, а теперь отнимают. Типа у нас не все документы оформлены как следует, и помещение изымается. Какой-то магазин, что ли, хотят сделать, или салон красоты... у этих, которые отнимают, всё схвачено, чиновники куплены, так что, боюсь, со студией придётся попрощаться... хотя я, конечно, буду боротья... ааа, Ян, проходи; садись, давай, завтракать, герой. Вам с Эриком предстоит небольшое приключение, как я понимаю.
Эрик мрачно повертел чашку. Потом буркнул:
-- Приключение опасное, так что подумай, Ян, прежде чем соглашаться. Попробую кратко объяснить, что к чему. Сегодня вечером Стешка будет танцевать на балу у вампиров. А в двенадцать её убьют. Ну, возможно, сделают вампиром, если она приглянется кому-то из мастеров, а возможно просто выпьют кровь и убьют. План таков: я созвонился кое с кем, и сегодня тоже буду там.
Вот тебе серебряная шпага, вот тебе святая вода. Всё это надо как следует припрятать до момента, когда Стешка выйдет к гостям. Потом я их отвлеку, как -- не твоя забота, а ты хватай её за руку и бегите, я покажу, куда. Пётр -- бывший костюмер в театре на Малой Бронной, он кое-что для тебя припас.
Пётр достал свёрток чёрного бархата, берет с пером и белоснежную рубаху с широким отложным воротником.
Ян твёрдо заявил, что на всё согласен. Тогда Стелла повела его снимать бинты и гримироваться. Через полчаса перед компанией предстал стройный светловолосый юноша в бархатном костюме, белой рубашке, с серебристой шпагой в руке и замазанными театральным гримом синяками. Алекс одобрительно кивнул, Эрик буркнул что-то вроде "неплохо", и Ян приготовился выслушать последние инструкции.
Эрик поставил перед ним подсвечник с тремя фиолетовыми свечками.
-- Зажжёшь их перед зеркалом. Перед тобой откроется портал, когда будешь проходить сквозь зеркало, мысленно произнеси "на бал", тогда ты окажешься прямёхонько перед особняком, а не незнамо где. Тебе придётся выпить вот это, -- и он протянул фиал с тёмно-красной жидкостью. -- Это кровь. Вампиры на входе почуют её и не будут тебя задерживать. А выбираться вам придётся через дверь в сад, там под балконом будет ждать лодка, которая отвезёт вас к другому порталу. Времени у вас будет немного, мы задержим их на десять-пятнадцать минут, так что гребите изо всех сил к большой плакучей иве на другом конце озера. За ней будет беседка, а в ней зеркало и портал. Да, потом вам со Стешей надо будет скрываться некоторое время, родителей мы предупредим, что вы уедете в Англию, как бы на учёбу. Я обо всём договорился. Но вернуться сюда вы сможете нескоро. Впрочем, мы ещё увидимся. Ну, давай. Действуй.
-- Удачи, -- сказала Стелла, и отец Пётр подмигнул и ободряюще улыбнулся.
И вот Ян стоял перед зеркалом в прихожей, со шпагой в одной руке и сосудом с кровью в другой. У зеркала, в подсвечнике, торчали три фиолетовые свечи. Ян поставил сосуд на подзеркальный столик, чиркнул зажигалкой, свечки вспыхнули и весело затрещали. Он поскорее отпустил зажигалку, схватил фиал крови и крепко сжал в руке. Зеркало затуманилось, и в тумане начали проступать очертания незнакомого города. Ян шагнул на столик, зажмурился, ступил в зеркало, про себя отчаянно повторяя: "На бал, на бал, на бал". Что-то холодное коснулось лица и рук, затем повеяло ночной прохладой. Ян открыл глаза. Перед ним были кованые ворота, за ними сад и особняк, на этот раз залитый огнями. Минуту Ян смотрел на дом, чувствуя, как к горлу подкатывает тошнотворный страх. В конце улицы он вдруг заметил громадную кошку, которая пока казалась маленькой, но неотвратимо приближалась. Ян быстро поднёс к губам фиал и выпил, морщась, судорожными глотками кровь. Потом треснул бутылкой о фонарный столб и зашагал к дому.
Слуга с хохолком почтительно открыл дверь и поклонился, косясь на его шпагу. Ян надменно вздёрнул подбородок, швырнул ему берет -- он видел, как это проделал шедший впереди высокий тучный вампир со своей шляпой, -- и прошёл, следуя указаниям слуги, в бальную залу.
И сразу заметил Эрика. И замер в восхищении. Потому что, помимо Эрика, на помосте, предназначенном для музыкантов, сидели Би Би Кинг, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Станислав Ростропович и ещё... вот это да! он опознал Бетховена и Моцарта, которых видел на картинках; человек в парике, наверное, был Бахом, а вон тот, с рыжей напудренной косицей -- не иначе Вивальди... и тут грянула музыка, и дамы и кавалеры в старинных нарядах закружились в танце, похожем на менуэт. Ян шёл между танцующими, глядя по сторонам, и вдруг заметил Стешку, в синем атласном платье, завитую, напудренную, весело болтающую с двумя молодыми вампирами. Ян прислонился к стене, ожидая момента, когда она останется одна.
-- Мррнравится вамм тут? -- рядом с ним остановилась дама в чёрном, на голове у неё был убор, похожий на кошачьи ушки. -- А я вас узнала. Вы приятель Стеши. Как прррекрасно она выглядит сегодня. Мрррузнаёте меня? Я мадам Кошка, -- и дама хищно улыбнулась. Ян улыбнулся в ответ, поклонился, сказав какую-то любезность, и направился к Стеше. Подойдя, он крепко взял её за локоть и прошептал: "Продолжай улыбаться. Делай вид, что ничего особенного не происходит."
-- Но Ян, как ты...
-- Тсс. Улыбайся и иди за мной. Тебя хотят убить, надо валить отсюда срочно. Иди за мной к балконной двери.
Краем глаза Ян заметил, что Кошка о чём-то говорит с высоким вампиром в малиновом камзоле, с таким надменным лицом и важной осанкой, что не оставалось сомнений: он здесь главный. И Кошка, и вампир смотрели в их сторону, и Яна не оставляло ощущение, что говорят они о нём и Стеше. Он почти бегом потащил Стефанию к балкону и умоляюще поискал глазами Эрика... Эрик, судя по всему, понял, что происходит. Он был в камзоле, пудреном парике и вооружён дирижёрской палочкой. Эрик встал, поклонился и сделал музыкантам какой-то знак... Ян так и не понял, что произошло в следующий момент. Он понял только, что музыканты заиграли невыразимо прекрасную музыку, и она привела в ступор весь зал. Все вампиры застыли в тех позах, в которых их настигла мелодия.
Ян и Стешка кинулись к балкону. Но у балкона, выросший как из-под земли, путь им преградил слуга с хохолком... и Ян пронзил его шпагой, слуга рассыпался в мелкую пыль. А Ян, как и учил его Эрик, вынул из потайного кармана флакон со святой водой и вылил перед балконной дверью полукругом... пока вода не высохнет, вампирам сюда ходу нет. Так он опустошил три флакона, потом дёрнул Стефанию за руку к перилам, одним махом взлетел на них и увидел внизу небольшую лодочку.
-- Стеш, сначала ты.
Он подсадил Стешку на перила и велел прыгать в воду. Потом прыгнул сам. Вскарабкавшись на борт, подал руку Стефании. Тащить её в тяжёлом намокшем платье было нелегко, но наконец они оба оказались в лодке.
-- Бери весло, и гребём отсюда, -- скомандовал Ян, и оба они, несмотря на напряжение опасности, фыркнули. Но веселиться было некогда, и подростки заработали вёслами. Благо, что ни одно лето на даче не обходилось без катания на дядином ялике.
-- К вон той плакучей иве, там портал, -- скомандовал Ян. Музыка за стёклами веранды гремела, но когда они уже приближались к тому берегу, внезапно смолкла.
-- Святая вода их задержит, бежим.
Ялик ткнулся носом в берег, подростки выпрыгнули на песчаный откос и пустились бегом к беседке. Там горел слабый огонёк.
-- Так-так-так, что я вижу, -- раздался глухой баритон, и вампир в малиновом камзоле шагнул к ним навстречу. -- Вы, я смотрю, нас покидаете? Ай-яй-яй, как нехорошо. Мы так не договаривались.
Ян с одного взгляда оценил обстановку: три фиолетовые свечи горели на старинном трельяже, за ними виднелись мутные очертания комнаты, а вампир, видимо, только что пришёл...
-- Стешк, беги, я его задержу, -- крикнул он и подтолкнул Стефанию к зеркалу, обнажил шпагу и бросился на маркиза в красном камзоле. Тот, видимо, не ожидал нападения, поэтому не успел увернуться, и шпага прошила его насквозь. Маркиз начал оседать на землю и вдруг рассыпался чёрной трухой.
Ребята, не теряя времени, вскочили на столик и шагнули в зеркало... и оказались в гостиной Софьи Петровны. Было тихо и пусто, тикали часы, только котёнка нигде не было видно.
-- Стешка, нам нельзя тут оставаться. Твоя Софья Петровна -- ведьма, она сейчас ни у какой не у племянницы, а на шабаше в Шварцвальде, а главный вампир -- её зять, между прочим, гоу на студию, быстро.
-- Ян, в таком виде?
-- Плевать, скажем, что мы артисты. Ну, быстро!
И подростки бросились ко входной двери, затем вниз по лестнице, и помчались по улице, не обращая внимания на удивлённые взгляды ранних прохожих и свистки полицейских. Так они мчались и мчались, и наконец очутились у входа в подвал Алекса... тут-то можно сказку и закончить, но, по правде говоря, это ещё не конец.
А было ещё вот что. Помните, Алекс жаловался, что у него отнимают студию?
В тот же день Ян отозвал Алекса и шепнул, что у него есть идея. А дальше... читали "Мастера и Маргариту"? Ну вот примерно как Воланд с Варенухой и Римским разобрался, так Алекс и Ко разобрались со своими обидчиками. И студия осталась у Алекса, а обидчики, поседевшие от страха, ещё не раз приходили с букетом и тортиком извиняться.
А Ян и Стешка уехали в Англию, Эрик Клэптон их пригласил, и потом вместе с Филом Коллинзом сам учил их музыке по протекции вервольфа Эрика, и в конце концов ребята стали знаменитыми музыкантами. Выступают дуэтом, White Stripes называется, приятного прослушивания.
Click to view