Mar 31, 2014 14:28
Помните, этот мамин вопрос из детства: «Что нужно сказать дяде?»
Мы вырастаем, и мама перестает все время ходить рядом и подсказывать нам, что нужно бы сказать «спасибо».
Я - тренер по технологиям управлениям. И один из самых популярных вопросов, который мне задают: «Как наказать сотрудника, как с ним поговорить, чтобы впредь нарушений не было?» Вопрос «как похвалить» на моей памяти поставил только один Клиент.
Кажется, что хвалить умеют все. На вопрос «а вы хвалите своих сотрудников, благодарите их?» все руководители отвечают «да, конечно». Но при этом на вопрос «когда вас самих хвалили и благодарили последний раз?», мало кто может вспомнить хоть один случай за последний год. Как так?
Только начинающий руководитель освоился с уровнем «поставил задачу - проконтролировал», он тут же хочет, чтобы не нужно было стоять над душой, чтобы у подчиненных появилось рвение.
Чаще всего он ищет какие-то схемы соотношения премии и оклада. Может быть, переходит к нематериальному поощрению - тим-билдинг, стена почета, сокращенный рабочий день по пятницам.
В то же время, в нашем обществе количество людей с установкой «Я хороший, если я лучший»- ошеломительное. И похвала, благодарность имеют для них огромный мотивирующий эффект.
Давайте учиться не только наказывать своих сотрудников, но и благодарить, хвалить их. Выходить за рамки этого ужасного «Молодец!».
Кстати, знаете, как определил благодарность Роберт Таунсенд (тот самый гендиректор Avis, которые «только вторые, поэтому больше стараются»)? «Благодарность - это форма поощрения, которой обычно пренебрегают».
клуб кросс Омск,
Литвак,
crossclub,
управление