Mar 24, 2014 15:41
Мой водительский стаж -2 года. Вожу я посредственно. Поэтому пошла на курсы контраварийного вождения.
Нашу на 80% женскую группу (да здравствует, 8 марта) учили правильно ставить руки, рулить только правой, только левой, очень быстро. Рассказывали, что делать, если машину заносит, вращает, как остановиться с полицейским разворотом. Но самое главное, что мы уяснили, и на пятый день повторили хором: «не жать на тормоз!»
Очень мало критических ситуаций на дороге, когда имеет смысл тормозить. А те, в которых это имеет смысл, тормозить, как я это делаю обычно - педаль в пол и зажмурится - не выход. Тормозить тоже нужно уметь, есть около 200 видов торможения.
Но чаще всего в критической ситуации, нажав на тормоз, мы проходим точку невозврата. Занос переходит во вращение. Блокировка колес - в скольжение на встречку. Ну, и так далее.
В самом общем виде принцип выхода из критической ситуации - руль в сторону опасности, выравнивание колес и газ.
Это, пожалуй, самое главное, что можно понять об управлении. Об управлении командой людей и управлении своей собственной жизнью.
Управлять можно только тем, что движется. Когда возникает критическая ситуация, человек жмет на тормоза инстинктивно, но это лишает его возможности управлять ситуацией.
Часто самое правильное, что можно сделать - это повернуть в сторону опасности, решить проблему и… полный вперед.
клуб кросс Омск,
Литвак,
crossclub,
управление