Документы НАЧАЛА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ: "спасение по умолчанию" - кто и зачем будет спасать?
May 24, 2021 03:31
ВНИМАНИЕ! Для граждан, все еще сомневающихся в решительности намерений слуг народа защитить верноподданных граждан от всех возможных угроз. Рекомендуется внимательно ознакомиться с нижеследующими текстами и составить свое личное мнение о вариантах прекрасного будущего и собственных перспективах в связи с этим. Тот случай, когда незнание и нежелание вникнуть может дорого обойтись, в конечном итоге - и дороговизна, вполне вероятно, окажется не только финансовой, но и вполне материальной, даже физической. Но для начала следует буквально с лупой в руках прочесть скрин официального документа сверху, заметив, кстати, как оригинально подписана пояснительная записка к нему, которая и отскринена с сайта ГД. Там отслеживается порядок прохождения через все инстанции, чудного и могущего стать судьбоносным для многих документа, перед вступлением его в законную силу... Без церемоний: закон о принудительной эвакуации населения принят в первом чтении 22.05.2021 [Spoiler (click to open)] Во вторник, 18 мая депутаты Госдумы практически единогласно приняли в первом чтении законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ «О ЧС…», делающий обязательной для граждан эвакуацию с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС», причем принять такое решение могут отдельные организации, муниципальные, региональные и федеральные власти. Документ породил массу споров в социальных медиа, экспертных и профессиональных сообществах, и мы должны заметить, что его инициаторы на пленарке не сняли эти вопросы. Попытаемся разобрать их аргументацию максимально объективно, чтобы вместе ответить на вопрос: почему такие изменения проводятся именно сейчас?
В роли защитника законопроекта в парламенте выступил замминистра по ЧС Алексей Серко. Он сообщил, что поправки вводятся «в связи с ликвидацией последствий паводка на Дальнем Востоке в 2019 году» и принятие данного решения «направлено на повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций». Объяснил, да не очень: в нынешней редакции 68-ФЗ в статье 11 прописаны полномочия региональных властей:
«принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение»;
а также муниципальных (органов местного самоуправления):
«принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение».
Так что все полномочия у властей различных уровней для проведения эвакуации при ЧС уже имеются. Ключевых изменений предлагается на самом деле два: первое - отдельное прописывание обязанности гражданина эвакуироваться сразу после получения информационного сообщения от властей, второе - в качестве обоснования эвакуации, помимо ЧС, вводится такое размытое определение, как «угроза возникновения ЧС». В более раннем подробном разборе данного законопроекта «Катюша» отмечала , что именно в таком режиме «повышенной готовности» к борьбе с ковидом наша страна и существует уже больше года. То есть сама формулировка «угроза возникновения ЧС» не требует от властей разных уровней сколько-нибудь серьезных обоснований и фактов, а вот свой дом сразу после решения их спецкомиссии ты будешь обязан покинуть.
Вернемся к первому чтению документа. Вопрос замминистра задал депутат Олег Нилов:
«Какая ответственность будет возлагаться на граждан, если они не выполнят предлагаемую норму в виде обязательной эвакуации в случае какой-то ЧС? Надеюсь, административная ответственность?»
«Ответственность предусматривается по Административному кодексу (КоАП)», - ответил Серко, не уточнив, какая именно - и тут же получил более развернутый вопрос.
Депутат Алексей Куринный поинтересовался: «Поясните, что там случилось на Дальнем Востоке - люди не хотели эвакуироваться ни в какую? Что это вводится за размытая формулировка «угроза возникновения ЧС»? И какая конкретно будет ответственность для отказников? Будут ли дополнительно к ним применяться силовые методы?»
«Будет статья 2.6.1 КоАП - соответственно, это невыполнение законных предписаний органов. Когда были наводнения, часть жителей отказалась эвакуироваться, проигнорировав все уверения, что местность будет затоплена. Но МЧС не может бросать своих граждан - соответственно, мы были вынуждены держать там часть своих сил и средств. Возникает угроза жизни и здоровью сотрудников МЧС, риск потери специальной техники, что и произошло тогда. Более того, когда были лесные пожары в Забайкалье, идущие со скоростью 100-150 км/ч, можно просто не успеть объяснить населению, что «вы скоро можете сгореть.
Тут уже речь идет не только о спасении одного-двух (отказников), а о потере всего личного состава, техники, а самое главное - об угрозе населению. Нас потом многие обвиняли: мол, вы плохо нам рассказывали… Так что было решено получить право не только требовать, но и право на то, что обязанность населения - эвакуироваться. Иногда отдельным согражданам тяжело объяснять, что пожар развивается с такой скоростью, что потом будет поздно…», - попытался разъяснить Серко, но получилось снова что-то странное.
Дело в том, что названная чиновником Правительства статья 2.6.1 КоАП именуется «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств». Это довольно широкая зона правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в виде штрафов, лишения прав и административного ареста. Причем здесь ЧС и обязанность эвакуации - нам понять так и не удалось. Как и не последовало ответа на два других важнейших вопроса от Куринного - зачем включать в закон «угрозу возникновения ЧС» и будут ли отказников хватать и выносить из домов, организуя их эвакуацию силовыми методами? Видимо, Серко просто не нашелся, что ответить.
Впрочем, из слов замминистра вполне понятно одно - церемониться с гражданами-отказниками теперь особо никто не будет, да и разъяснять необходимость эвакуации им будут не живые сотрудники МЧС, а заранее записанный информационный суфлер. Мы попробуем немного помочь Серко: вероятнее всего, на самом деле он имел в виду статью КоАП 19.3 - «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ».
То есть следить за исполнением обязанностей граждан эвакуироваться будут непосредственно силовики. Наказание тут не самое приятное: штрафы (до 4 тыс. рублей), административный арест до 15 суток, обязательные работы. Можно предположить, что не подчинившихся граждан арестуют - таким образом, одновременно осуществив их принудительную эвакуацию. Что и означает «принудительно» во всех смыслах слова.
После этой отповеди замминистра вопросов у депутатов не осталось. В результате «за» законопроект проголосовало 373 депутата, противников и воздержавшихся не нашлось, не голосовало 77 депутатов (можно предположить, что среди них были не только заигравшиеся в онлайн-игры, но и противники этого ПФЗ).
Здесь следует еще раз напомнить, что 28 сентября 2009 г. в перечне поручений президента России значилось внесение изменений в законодательство, обеспечивающих «возможность принудительной эвакуации граждан из зоны ЧС по решению комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности». То есть Владимир Путин давал указания в отношении уже подтвержденной и происходящей ЧС, но в Правительстве его по традиции истолковали превратно, придумав в качестве повода для принудительной эвакуации не доказуемую на практике «угрозу возникновения ЧС».
Ну а чтобы совсем узаконить принудительную эвакуацию, законопроект предполагает внесение отдельной правки в ст. 19 68-ФЗ «Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», куда, кстати, 1 апреля 2020 г. был внесен пункт из той же серии:
«Граждане РФ обязаны… выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Эвакуация из жилища, очевидно, не может входить в устанавливаемые для граждан правила поведения при введении региональными властями режима ПГ или ЧС - слишком уж серьезное это ограничение конституционных прав: на свободу, личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища и т.д. Поэтому теперь Правительство намерено обязать граждан:
«эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».
Что имеем в сухом остатке? С одной стороны, законопроект действительно выглядит как развязывающий руки ликвидаторам ЧС. С другой, с учетом разработанного специально под него сурового ГОСТа по эвакуации населения, есть риски его сомнительной трактовки и применения. Высокопоставленный чиновник МЧС не сумел вменяемо обосновать его необходимость, так что повод для опасений имеется. Порядок проведения эвакуационных мероприятий в документе предлагается отдать на откуп Правительству - т.е. перед нами очередной рамочный закон.
Очевидно, что массовая эвакуация - дело затратное, и представить себе ситуацию применения нормы на жителях многомиллионного города достаточно сложно. Однако, законопроект может угрожать компактным поселениям которые могут решить сопротивляться каким либо незаконным решениям властей. Определенная критика документа вполне объективна, ведь с учетом нашей «новой нормальности», «партия ковида» может приготовить еще немало неприятных сюрпризов.
Как видим, осторожные журналисты сетуют, что злые бояре снова подставили доброго царя "правительство превратно истолковало распоряжение президента", но в результате имеем то, что имеем. А именно, принудительную эвакуацию любых граждан "по беспределу" по размытым донельзя основаниям "угрозы возникновения ЧС", к которой может быть отнесено все, что заблагорассудится чиновникам. Вот, к примеру, хотя бы и повышение заболеваемости модной болезнью, почему нет? Тем паче, что рисуется уровень заболеваемости невыделенным вирусом с помощью тестов, непредназначенных для количественной оценки, о чем предупреждал еще их создатель, очень, кстати, своевременно умерший перед началом "пандемии"... А значит, нарисовано может быть все, что угодно достопочтенным и благонамеренным эвакуаторам-ликвидаторам.
И все это оперативно провернуто буквально за несколько месяцев, ведь впервые заговорили о новом законе в начале текущего года, уже тогда насторожив, как широкую публику, так и даже вполне лоялистские бизнес-издания. Ведь и журналистам, по всей видимости, не чужд инстинкт самосохранения и понимание того, что корочки прессы в данном случае никак не обезопасят их от разделения общей участи - "принудэвакуируемых" безо всяких на то оснований. Ну, кроме желания чиновников, точнее, дающих им распоряжения высших органов. С учетом подчиненного статуса сказочной страны можно только предполагать - кто такими высшими инстанциями может оказаться и насколько ценны для них будут жизни аборигенов-унтерменшей...
ГОСТ по эвакуации людей вступит в силу в России в июне 2021 года 03 января 2021 [Spoiler (click to open)] Национальный стандарт (ГОСТ), содержащий требования по планированию эвакуации российских граждан при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, начнёт действовать с 1 июня 2021 года.
Как передаёт РИА Новости, ГОСТ с датой вступления в силу утвердил Росстандарт. В документе говорится, что норма выделяемой жилой площади в безопасном районе составляет два квадратных метра на человека. На тысячу человек необходимо иметь 10 койко-мест в больнице и семь банных мест.
Для эвакуации людей при угрозе и возникновении ЧС можно будет использовать метрополитен и электромобили, указывается в ГОСТе. Также описаны этапы подготовки планов эвакуации, приёма и размещения граждан, способы эвакуации, подобранные в соответствии с типами происшествий. Документ уточняет порядок действий экстренных служб при радиоактивном и химическом заражениях, землетрясениях, селях, наводнениях, сходах лавин и других ЧС...
Что же касается высшего руководства сказочной страной, неизменно пекущегося о верноподданных, то оно буквально тогда же предусмотрительно подготовило крайне любопытный в общем контексте документ, прекрасно вписывающийся в общий тренд: Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 г. № 12 Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний pravo.gov.ru [Spoiler (click to open)] Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
В целях совершенствования взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.
2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНУказом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 г. № 12
ПОРЯДОКдействий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
1. Настоящий Порядок определяет комплекс реализуемых органами публичной власти мероприятий по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (особо опасных, новых и (или) известных (возвращающихся) инфекционных заболеваний), способных вызвать чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - опасные инфекционные заболевания).
2. Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с обеспечением координации взаимодействия органов публичной власти в целях снижения риска осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также с определением рисков возникновения угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - риски).
3. Для координации деятельности органов публичной власти по предупреждению угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний и в целях оперативного реагирования на складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку Правительство Российской Федерации создает Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - Координационный совет), утверждает положение о нем, а также его состав.
4. Координационный совет по представлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может создавать оперативный штаб по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - оперативный штаб).
5. Оперативный штаб разрабатывает и утверждает план мероприятий по предупреждению распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, подготавливает предложения о введении ограничительных мер (в том числе карантина), организует проведение информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний, а также информирует население о принимаемых мерах, направленных на предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний.
6. При возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливает один из следующих уровней риска:...
7. В случае возникновения риска первого уровня:...
8. Действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска второго уровня. Кроме того, в этом случае:...
9. Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска третьего уровня. Кроме того, в этом случае:
а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность граждан в период действия ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют мероприятия по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов;
в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принимают решения о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечивают принятие мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
г) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают введение в образовательных организациях ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;
д) Министерство транспорта Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на сокращение массовых перевозок воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом или прекращение таких перевозок;
е) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;
ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды;
з) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;
и) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты.
10. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов.
Все вместе взятое произвело впечатление даже на видавших виды акул пера, начавших "что-то смутно подозревать" и даже набравшихся смелости осторожно высказываться о своих дурных предчувствиях в связи со всей законотворческой активностью - Спасение по умолчанию: чего ждать от новых правил принудительной эвакуации в России 26.01.2021 [Spoiler (click to open)] Российских граждан обяжут эвакуироваться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Тех, кто откажется, могут вывезти принудительно и даже оштрафовать. Соответствующий законопроект, разработанный МЧС, одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, и в скором времени он будет внесен в Госдуму. Проблема в том, что люди часто недооценивают степень опасности, особенно в тех регионах, где она возникает регулярно. Отказ эвакуироваться своевременно приводит к риску для жизни и самих граждан, и спасателей. Между тем эксперты сомневаются, что нововведения можно будет применить на практике.
Тему принудительной эвакуации граждан из зоны ЧС впервые подняли в сентябре 2019 года, после масштабного наводнения на Дальнем Востоке. Тогда в Иркутской области буквально одна за другой последовали две волны паводка, и вызванное ими наводнение затронуло и близлежащие регионы. Затоплены оказались десятки населенных пунктов в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской областях. Общий ущерб от паводка превысил 1,5 млрд рублей.
Как докладывал тогда президенту глава МЧС Евгений Зиничев, с помощью Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) население информировали о складывающейся обстановке и порядке действий при ее ухудшении, в частности, о введении режима ЧС. Из зон подтопления было тогда эвакуировано более 300 человек.
Несмотря на это, некоторые местные жители отказались покидать дома в надежде, что все обойдется. Для их спасения МЧС пришлось оставлять неподалеку технику и специалистов, несмотря на то, что они были больше нужны в других местах.
За все время наводнения пострадало более 12 тыс. человек, из них две тысячи детей. Погибло более двадцати человек.
Удаление лиц Изменения вносятся в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Предлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».
Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти, пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определить правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.
Действующее законодательство предусматривает принудительную эвакуацию граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы). Так, статья 11 закона «О противодействии терроризму» содержит тезис об «удалении физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировке транспортных средств» на период проведения КТО.
Не время для уговоров Обязанность граждан содействовать уполномоченным органам была установлена законом изначально, отмечает управляющий партнер юридического «Легес-Бюро» Мария Спиридонова. Например, граждане должны соблюдать меры безопасности в быту и на работе, а при необходимости - оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных работ (ст. 19 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
«Зачастую ликвидация последствий ЧС или осуществление защитных мер при угрозе наступления ЧС требует четких, быстрых действий. Это не позволяет вести длительные переговоры с несогласными эвакуироваться», - отметила она.
Юрист рассказала, что в апреле 2020 года вступили в силу Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЧС. Согласно этому документу, при получении экстренной информации об угрозе возникновения ЧС граждане должны «немедленно прослушать информацию об алгоритме действий» и неукоснительно ему следовать. В частности, выполнять законные требования представителей экстренных оперативных служб. Теперь к ним добавилось и требование об эвакуации.
За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).
«Вероятна ситуация, когда часть жильцов многоквартирного дома, которые обоснованно или необоснованно опасаются за свое имущество, откажутся покидать жилище. При угрозе взрыва этих несогласных могут эвакуировать принудительно. В ином случае, если дом взорвется, должностных лиц будут привлекать к ответственности за то, что они не предприняли мер к эвакуации в рамках закона», - пояснила Мария Спиридонова.
А поговорить? Пока совершенно не ясно, как положения законопроекта будут реализовываться на практике, говорит президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серегин.
«Законопроект не проработан с юридической точки зрения. МЧС имеет право при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан (например, пожар) вскрыть квартиру, но насильно вытащить из нее человека, заломать ему руки и эвакуировать - нет. На мой взгляд, вместо принудительного порядка необходимо больше внимания уделять разъяснительной и профилактической работе с населением», - считает он.
По мнению эксперта, для того чтобы законопроект начал работать на практике, необходимо прежде всего устранить причины страхов граждан. Например, обеспечить эвакуированных всем необходимым (жильем, питанием, медикаментами, средствами связи и т. п.), а также охрану имущества, оставшегося в домах.
«Человек рассуждает так: вода, может, до моего дома и не дойдет, а что станет со скотиной, за которой некому будет следить? Все знают, что населенный пункт пуст, а вдруг набегут мародеры и унесут последнее? Если же человек будет уверен, что ни он, ни его семья, ни его имущество не пострадают, он сам добровольно эвакуируется», - пояснил Серегин.
В постановлении правительства должны быть четко прописаны критерии к разработке плана эвакуации, непосредственно порядок эвакуации, действия каждого органа власти и требования к местам временного пребывания людей, подчеркивает эксперт. Если к вопросам эвакуации граждан будет применяться системный подход, принудительный порядок не понадобится.
Не скрывая угроз Кроме того, законопроект устанавливает обязанность для федеральных органов исполнительной власти обеспечить постоянный доступ МЧС к информационным системам в рамках единой информационной системы РСЧС на безвозмездной основе.
В свою очередь, чиновники и организации должны своевременно предоставлять в РСЧС информацию об угрозе возникновения аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий.
«Поправки направлены на повышение эффективности действий государственных органов по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, теперь не только должностные лица, но и организации будут нести ответственность за сокрытие или предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», - рассказал Владимир Груздев...
Ну так что, граждане благодушествующие, все еще верующие в "не могут же они так с людьми, это незаконно и негуманно, они не посмеют" - вы в состоянии сделать выводы из нескольких документов, рассмотрев их в комплексе? А понять - кто будет рулить всеми мероприятиями и на каких основаниях? А сообразить, что все необходимые законы для реализации замечательного проекта по принудительной эвакуации уже приняты? И, да не усомнитесь вы в том, что второе-третье чтение будет проведено послушной ГД мгновенно - и к июню закон, вместе с ГОСТом, вступит в силу, с вполне предсказуемым итогом.
А как вы полагаете, чудесный Роспотребнадзор, который сможет замутить всю эту историю "без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов" - перед чем-нибудь остановится? Если поступит распоряжение из ВОЗ, все указания которой он неукоснительно выполняет, чем заслужил славу ее местечкового филиала? А доблестная Росгвардия, которой вменено "реализовать в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия" и много чего еще - неужто дрогнет и не реализует любые мероприятия?
Poll
Кстати сказать, народ воспринял закон вполне адекватно, достаточно посмотреть на одной из соцсетевых площадок, яндекс-дзене, резкие комментарии к материалу пропагандиста, уверяющего, что "ничего страшного, вы просто неправильно поняли, неразумные"
Судя по реакции граждан, сомнений в целях эвакуации и чистоте намерений эвакуаторов у народа нет, вопрос лишь в выводах, которые будут сделаны каждым. Ну и в готовности подчиниться распоряжением структур, имеющих незапятнанную репутацию у населения, Правительству, Роспотребнадзору, Росгвардии и прочим, кому вменено осуществление чудесного закона. Напомним, уже принятого в первом чтении и вступающего в действие с июня 2021 года, со всеми вытекающими отсюда последствиями... Нелишним также будет сопоставить с последней информацией следующие факты, обсуждавшиеся чуть ранее подробно и сделать выводы, идет ли речь о начале принудэвакуации и прочем, с ней связанным -
В прошлом посте в комментах раскрывались модели тренировок по принудительной эвакуации на многочисленных примерах - [Spoiler (click to open)]
И, кстати, в комментах к посту полуторамесячной давности одним из читателей - ПРЕДСКАЗАНА казанская трагедия, что было зафиксировано скрином, размещенном тогда же в апдейте, вы можете убедиться в этом сами (читайте комменты к постам здесь) - [Spoiler (click to open)]
Гип-гип-ура светлоликому президенту, заботливому правительству, бравым мчсникам и здравоохраняющим роспотребнадзорцам! Облагодетельствованный народ восторженно рукоплещет своим сказочным элитам и неподкупным чиновникам их всех уровней! пипл, ты вообще собираешься просыпаться, или так и самоутилизируешься, даже не приходя в сознание?
*пост не является агитацией -за или -против вакцинации, эвакуации, эвтаназии или чего бы то ни было еще в том же духе